Приложение
В комплекте, помимо фотоаппарата, аккумулятора и зарядника, вы найдёте два кабеля. Один — привычный USB Type-C — Type-A. Второй же понадобится для подключения Leica M11 к айфону. Это обалденная штука: как только вы вставляете кабель в смартфон, он тут же сам запускает приложение Leica FOTOS, показывает все фотографии с флешки и предлагает дистанционное управление камерой:
Камера сертифицирована по стандарту MFi. Кажется, это первый случай в мире фотоаппаратов. Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media
Такое подключение гораздо быстрее привычного Wi-Fi. Также можно обрабатывать все флешки. По крайней мере, моя SD на 256 ГБ работает молниеносно, когда по Wi-Fi камеры просто отказывались с ней коннектиться.
С помощью приложения вы можете скачать фотографии на айфон или айпэд, причём как в JPG, так и в RAW, а затем обработать их в любом доступном приложении. Мне, например, очень зашёл Pixelmator Photo. А ещё жду мобильный Capture One.
Для пользователей «Лейки» самым топовым будущим нововведением станет установка обновлений по воздуху. Эту функцию также только анонсировали, она появится в будущих версиях Leica FOTOS. Я этого очень долго ждал. Ну не слишком удобно специально заходить на сайт и мониторить, вышли ли апдейты.
В целом третья версия Leica FOTOS стала отличным обновлением лучшего приложения камер на рынке. С сегодняшнего дня обновление должно стать доступным в магазинах приложений.
Leica M (Typ 262):дань уважения аналоговым временам
В наше время очень трудно не спешить. Это касается и фотографирования: выбираем объект, нажимаем на кнопку — готово. Об остальном позаботится моментальный автофокус и скоростная серийная съемка. И вот мы получаем фотографии с отличной резкостью, всё остальное беспощадно выбраковывается. У Leica всё иначе.
Автофокус? Leica M (Typ 262) с ним не знакома. Здесь фотографу поможет фокусирующее устройство
Большой или указательный палец левой руки осторожно поворачивает кольцо фокусировки на объективе, пока раздвоенное изображение в видоискателе не станет единым. Эта процедура занимает несколько секунд, по крайней мере, вначале
Но если вы дни и даже недели проработаете с видоискателем-дальномером и кольцом ручной настройки, то наберетесь опыта, ваша скорость работы с камерой увеличивается. Вы станете более терпимым к собственным снимкам, и уже не каждый нерезкий кадр отправляется в корзину.
Huawei P20 Pro
Он интересен многими особенностями — это первый аппарат с тремя основными камерами, созданными вместе с Leica. В них используется оптика VARIO-SUMMILUX-H 27-80mm: значение диафрагмы основного 40 мегапиксельного сенсора — f/1.8, монохромного (20 Мп) — f/1.6, телеобъектива (8 Мп) — f/2.4. Значение ISO может достигать 102400 единиц.
В качестве платформы используется Kirin 970 с модулем NPU, способным распознавать до 2005 изображений в минуту — это позволило реализовать функцию «искусственного интеллекта». Камера распознает сюжет и может подстраивать снимок в рамках 19 знакомых ей категорий и 500 наборов параметров. Для обучения своей нейронной сети Huawei использовали больше 100 миллионов фотографий. Есть что предложить и по части видео — это съемка Full HD видео с продвинутой стабилизацией, обычное 4K-видео, а также замедленная съемка в 960fps.
Возвращаясь к теме реальной съемки и различных рейтингов нужно понимать, что у тех же DxOMark относительно большой вес в итоговой оценке камер смартфонов имеют дополнительные режимы съемки и тут на первый план выходит искусственный интеллект.
Пользователь может сам переключаться между специальными режимами съемки, сам пользуется зумом и кадрирует изображение, но модуль ИИ включен по-умолчанию и может помочь получить интересный результат. Он успешно распознает на фотографиях небо (в том числе закаты), людей, животных, еду, зелень, сцены макросъемки и настраивает камеры соответствующим образом, включает нужный режим и выдает уведомление.
При съемке пейзажей или еды работа ИИ может сказаться как позитивно, так и негативно — часто она заключается в том, что цвета получаются просто более насыщенными. В то же время ИИ может переключить камеру в режим макро при съемке насекомых или включить портретный режим, если в кадре есть люди — снимок получится однозначно лучше.
Продвинутые фотографы, которые с удовольствием сами занимаются пост-обработкой, вероятно, захотят отключить ИИ (это можно сделать в один клик в настройках), но для рядового потребителя, который хочет фотографировать по принципу «навел и снял» такая функция будет вполне уместной.
Если хочется исследовать возможности P20 Pro, то переключаться между основными режимами съемки можно свайпая по полоске над клавишей спуска. Есть отдельный портретный режим с настройками «украшения» лица (сглаживание кожи) и эмуляции студийного освещения, есть отдельный режим диафрагмы с возможностью настройки степени размытия фона, чего нет в портретном режиме — там размытие можно просто включить или выключить. Также есть режим ручных настроек, в котором можно вести съемку в raw.
Отдельного упоминания заслуживает режим Ночь (ночная съемка). В нем можно самостоятельно задать параметры выдержки и ISO или положиться на автоматику. Он позволяет создавать отличные ночные снимки даже в автоматическом режиме, так как Huawei хитро эмулирует съемку на большой выдержке — при съемке с рук за пару секунд смартфон делает несколько кадров с разными настройками и склеивает их в итоговый снимок с отличной детализацией, проработкой светлых и темных участков.
Вкладка Еще скрывает режим монохромной съемки, а также режимы замедленного видео, time lapse, HDR, панорам и т.д. Тут же есть набор режимов Свет для съемки ночного города, неба, водопадов и световых граффити.
Luxury и тематические наборы Leica M6
- Leica M6 Ausrüstung Benelux
- Фотоаппарат Leica M6 Black
- Leica M6 Black в разрезе (Leica Cutaway Display Models)
- Leica M6 chrome Gold Dragon
- Leica M6 Classic Titan
- Leica M6 Colombo 1992 Special 500th Anniversary Edition
- Leica M6 Early, ранняя камера
- Leica M6 Ein Stück Leica, Börsengang
- Leica M6 Electronic Prototype
- Leica M6 ETH.Z Special Edition
- Leica M6 HISTORICA eV Edition
- Leica M6A, M7 prototype
- Leica M6G Special Edition для FOTO Ganz, Zurich
- Leica M6 Traveler Kit Edition
- Leica M6 Titanium с Summilux
- Фотоаппарат Leica M6 LHSA
- Leica M6 Panda
- Leica M6 Platinum
- Leica M6 Platinum Anton Bruckner 1824-1896
- Leica M6 Platinum Schmidt Group
- Leica M6J
/2015/01/oskar-barnack-1879-1936/
Leica S – лидер среди камер среднего формата
S (TYP 007)
Leica S (Typ 007) заполняет нишу DSLR среднего формата, предлагая фотографам отличную платформу, которая была адаптирована для профессионального использования в студии. Здесь вы найдете качественный 37.5-мегапиксельный CMOS-датчик MP 30×45мм и процессор изображений Maestro II, который использует уникальные микролинзы камеры на датчике для достижения последовательного распределения света. Благодаря этому достигается непревзойденная резкость и стабильный захват в различных ситуациях. Кроме того, S (Typ 007) позволит пользователю записывать видео как в 4K, так и в Full HD, предлагая различные расширенные возможности для профессионального аудио и видео захвата. Интересная особенность среднеформатной платформы заключается в ее прогностической системе автофокусировки, которая использует центральную перекрестную точку фазового детектирования для съемки в условиях резкого освещения. На задней панели вы найдете 3-дюймовый ЖК-экран, который воссоздаст снимаемый вами кадр в потрясающих деталях. И, если вы окажетесь за пределами студии, герметичная конструкция корпуса из магниевого сплава позволит использовать камеру даже в дождливую погоду.
Изобретение фотопленки
Так же, как и над созданием фотоаппарата, над изобретением пленки трудилось немало народу. Первая фотопленка была изобретена врачом, родом из Англии, по имени Р. Мэдокс, в 1871 году. Эта пленка для фотокамеры относилась к типу сухих. Она была изготовлена с помощью эмульсии желатина, “выдержкой” серебра и брома.
Немногим позже, через два года, немецкий ученый-новатор Фогель смог уменьшить экспозиционный временной промежуток, благодаря чему он добился увеличения чувствительности фотоматериалов.
Еще через четыре года была изобретена усовершенствованная фотопленка, изготовленная на нитроцеллюлозной, гибкой подкладке. Этому прорыву история фотографии обязана священнику Гудвину.
Все эти модернизации привели к супер-прорыву 1880 года, который сделал Истмен: взяв за основу труды его предшественников, он создал сухие пластины для фотографических аппаратов, а затем – фотопленку в рулонах. Фотоаппараты были тяжелыми, поэтому устанавливались на штативы.
Интересно: чуть позже, после изобретения пленки, Истмен разработал и выпустил специальный фотоаппарат, предназначенный для работы с рулонной пленкой. Именно этот человек стал основателем популярной и сейчас фирмы-производителей надежных фотоаппаратов – Kodak.
Сконцентрировались на самом главном
Leica M (Typ 262): Механический затвор позволяет установить выдержку от 4 до 1/4000 секунды
Жаль, правда, что резкий 3,0-дюймовый экран на тыльной стороне корпуса играет только рудиментарную роль: изменять настройки, контролировать изображение, а также проверять состояние аккумулятора и карт памяти — вот и всё. Конечно, большинство фотографов вполне смогут пережить без видеорежима.
Но отсутствие режима LiveView ведет на практике к двум серьезным неудобствам: во-первых, если вы захотите снять что-то, расположенное невысоко над землей, вам придется сгибаться в три погибели. Во-вторых, это не дает возможности точного контроля за изображением при работе с широкоугольными объективами.
Оптический дальномер срабатывает только начиная с угла 28 миллиметров. Всё, что не входит в эту область, становится игрой в угадайку. Возможно, разработчики Leica исправят этот недостаток с помощью обновления фирменной прошивки. CMOS-матрица, наверняка, технически сможет с этим справиться.
Но камера Leica M (Typ 262) ориентирована в основном на конкретную целевую группу. На людей с высоким уровнем требований к собственному творчеству, которые реализуют свои творческие замыслы в фотографии, а еще на тех, кому по душе приятный тихий звук затвора. Им придется смириться с тем, что скорость серийной съемки всего три кадра в секунду, а длина серии всего 10 кадров.
Они должны быть готовы выложить около 10 000 рублей за запасной аккумулятор, чтобы удвоить возможности автономной работы камеры, максимум которой — 1800 снимков. Им придется обойтись без всяких современных разъемов HDMI, USB и прочих наворотов. Настоящие пуристы среди фотографов.
Однообъективные зеркальные фотоаппараты[ | код]
Распространение однообъективных зеркальных фотоаппаратов, начавшееся после устранения основных недостатков системы в 1959 году в камере Nikon F, привело к серьёзному падению спроса на дальномерные камеры как в фотожурналистике, так и в других отраслях фотографии. Тенденция не обошла стороной и Leica Camera, значительно снизив продажи аппаратуры. К середине 1960-х годов зеркальные модели появились у большинства производителей фототехники. В результате компания была вынуждена начать разработки собственных зеркальных фотосистем, первой из которых стала «Leicaflex».
Leicaflex | код
Leicaflex
С по 1965 год Leica также выпускает однообъективные зеркальные фотоаппараты с байонетом Leica R, первым из которых стал Leicaflex. Первая зеркальная «Лейка» — фотоаппарат с полуавтоматической установкой экспозиции, однако светоизмерение велось не через съёмочный объектив, фоторезистор находился на передней панели камеры. Фотографический затвор — механический, с горизонтальным ходом матерчатых шторок, диапазон выдержек от 1 до 1/2000 сек и «В». Экспонометрия на закрытой до рабочего значения диафрагме, репетир диафрагмы. В поле зрения видоискателя — двухстрелочный индикатор экспонометрического устройства, а также отображалась установленная выдержка.
С по 1974 год выпускался Leicaflex SL — полуавтомат с заобъективной экспонометрией на открытой диафрагме, в связи с чем Байонет Leica R был изменён. Общие технические характеристики сходны с «Лейкафлексом».
С по 1976 год выпускался Leicaflex SL2, модифицированный Leicaflex SL. Камера получила центральный синхроконтакт, в видоискателе кроме установленной выдержки также отображалась и установленная диафрагма. Подсветка индикаторов видоискателя — миниатюрной лампой накаливания с питанием от отдельного элемента.
Также выпускались фотоаппараты с моторной приставкой Leicaflex SL Mot и Leicaflex SL2 Mot.
Leica R | код
Leica R8
С 1976 года совместно с Minolta Corporation начат выпуск серии камер Leica R.
- Leica R3 (1976—1980) — малоформатный автоматический фотоаппарат с приоритетом диафрагмы, при отключенной автоматике возможна ручная или полуавтоматическая установка экспозиции. Разработан с участием фирмы Minolta. В Японии продавалась под названием Minolta XE, основное отличие — на «Минолте» стоял байонет собственной конструкции.
- Leica R4 (1980—1987) — упрощённая версия третьей модели. В Японии продавалась под названием Minolta XD, в Европе — Minolta XD-7, в США — Minolta XD-11. «Минолты» отличались собственным креплением объектива.
- Leica R5 (1986—1992) — разработана на базе Leica R3, возможность автоматической работы не только в режиме приоритета диафрагмы, но и в режиме приоритета выдержки и программной линии.
- Leica R6 (1988—1997) — фотоаппарат с механическим затвором, полуавтоматическая установка экспозиции. Собственная разработка фирмы Leica Camera.
- Leica R7 (1992—1997) — модификация «Лейки» R5.
- Leica R8 (1990—2002?) — с электронноуправляемым фотографическим затвором, выдержки от 1/8000 до 32 сек. Ввод светочувствительности фотоплёнки DX-кодом, режимы работы: приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, режим программной линии, а также полуавтоматическая и ручная установка экспозиции.
- Leica R9 (2002—2009) — модификация «Лейки» R8.
Почему снимают на плёнку?
Так почему кто-то отказывается от высокого разрешения, предварительного просмотра изображения и почти мгновенной загрузки на вашу любимую страницу социальной сети? Действительно, работа с плёнкой может быть очень хлопотна, но на мой взгляд она того стоит. Вы больше задумываетесь о том, что делаете. Каждый кадр имеет реальную стоимость, так что вы будете чуть больше стараться, работая над каждым снимком.
Кроме того, вы не получите никакой обратной связи от вашей камеры, так что если снимок важен – лучше дважды проверить правильность настроек. Также в эпоху немедленного исполнения желаний вы будете приятно удивлены. Вы должны ждать результатов съемки на плёнку, иногда всего час, но все равно придется ждать. Каждая съемка на плёнку – это как ваш День рождения или Рождество – вы не уверены, что получите, но совершенно точно знаете, что это будет нечто. Так и бывает. После небольшой практики съёмка на плёнку может быть даже проще чем съёмка на цифру.
Другие преимущества: ваши друзья не смогут удалить смешные фотографии, на которых они вытворяли глупости, ваша подруга не будет останавливать вас после каждого снимка чтобы убедиться, что ее волосы правильно уложены и требовать переделать снимок если это не так. И это действительно трудно — прийти домой с попойки, проявить плёнку, отсканировать негативы и затем загрузить фотографии в интернет, где их увидят родители и жених. Зато это легко делается с помощью цифровой фотокамеры. Наконец, бывают счастливые случаи, как на фото ниже, где достигнув конца плёнки камера экспонировала один кадр на другой, создав панораму.
Награда за усилие
Leica M (Typ 26 2):самая важная функция дисплея показывать информацию
Кто сможет идеально настроить резкость, получит в награду замечательные снимки.
Полнокадровая матрица CMOS камеры Leica с разрешением 24 мегапикселя создаёт детализированные кадры с высокой резкостью по краю во всём диапазоне значения ISO. Как типично для камер Leica, модель M (Typ 262) почти не дает смягчения оптического рисунка. В результате получаются хоть и резкие, но шумные фотографии.
Уже начиная с уровня ISO 1600, при просмотре на экране в полном формате становятся заметны шумы. Поэтому не стоит удивляться, что уровень ISO 3200 это штатный максимум светочувствительности камеры. Уровень на одну ступень выше уже считается превышением штатных значений, и снимки, соответственно получаются с большим количеством шумов. Это относится как к JPEG, так и к RAW-снимкам в формате DNG.
Это могло бы стать поводом для образования двух лагерей: один из сторонников пусть «шумных», но зато детализированных снимков, другой за обратный результат. В каком лагере оказаться, каждый сможет решить при постобработке с помощью регулятора яркости в программе Lightroom.
Два аналогичных лагеря могут образоваться и в плане восприятия корпуса фотоаппарата. Конечно, вряд ли можно найти повод для критики, когда вы смотрите на качественную конструкцию из магния и прочного алюминия, который облегчает вес корпуса. Но камере с сильно скругленными краями не хватает эргономичности.
Статья продолжится после рекламы
При работе с удобными объективами, такими как Summicron-M 35 mm f/2, это еще не проблема. Но при использовании телеобъективов, например, APO-Telyt 135 mm f/3,4 необходимо придерживать объектив левой рукой, чтобы стабилизировать конструкцию из камеры и объектива.
Фотоаппараты Leica
Система Leica M
Всё гениальное — просто. Эта мысль приходит в голову, когда вы берёте в руки фотоаппарат Leica системы M. В фотокамерах этой серии нет цифровых функций, лишь классическая механическая надёжность. Духом пятидесятилетнего поступательного развития пропитана каждая деталь. Фотокамеры Leica M приведут в трепет всех любителей фотосъёмки, даже тех, кто избалован цифровой технологичностью. С Leica M вы чувствуете, ощущаете как создаётся фотография.
Дальномерные камеры Leica М являются самыми быстрыми в мире, благодаря минимальной задержке спуска затвора. Фотокамеры системы M отличаются лёгкостью и компактностью, которые достигаются за счёт отсутствия зеркал в конструкции.
Снимок, сделанный Leica M, отличается от других высочайшим контрастом и резкостью, точной передачей текстур и безупречной цветопередачей даже при слабом освещении. Практически невозможно получить смазанные снимки с Leica М.
Важным преимуществом фотокамер Leica M является полная совместимость компонентов системы друг с другом: от самых ранних моделей 1954 г. до новейшей камеры Leica M9. Все объективы линейки М можно использовать с цифровыми камерами Leica.
Корпуса фотоаппаратов выполнены из латуни и высокопрочных металлических сплавов, что позволяет использовать камеру при различных погодных условиях. Leica – по-истине надёжна и гарантированно демонстрирует безотказную работу в течение нескольких десятилетий. Leica – это приобретение на всю жизнь!
В модельном ряде системы Leica M представлены фотокамеры:
ЦИФРОВЫЕ ФОТОАППАРАТЫ LEICA M
Leica M9Самая маленькая в мире полнокадровая цифровая камера со сменными объективами. Размеры корпуса: 139 х 37 х 80 мм, вес: 585 г. Полувековой опыт развития легендарной дальномерной системы Leica M соединен в Leica M9 с передовыми цифровыми технологиями. Любой объектив системы M с фокусным расстоянием 16 — 135 мм будет иметь на Leica M9 тот же угол зрения, что и на пленочных фотоаппаратах этой системы. Камера выпускается в двух вариантах: с традиционным черным корпусом и с корпусом серо-стального цвета, отделанным кожей. Цена Leica M9: $ 7 000 |
||
Leica M8 и M8.2
|
ПЛЁНОЧНЫЕ ФОТОАППАРАТЫ LEICA M
Leica M7Помимо метода ручной установки экспозиции Leica M7 предлагает режим приоритета диафрагмы с бесступенчатой отработкой выдержек и фиксацией съемочных параметров при полунажатии на кнопку спуска. Это позволяет быстро сфокусироваться и выстроить композицию. Электроника Leica M7 автоматически блокирует срабатывание затвора, когда камера выключена. Выдержка до 1/1000 с. Цена Leica M7: от $5 700 |
||
Leica MPCобранная вручную фотокамера, для профессиональных фотографов. Камера не обладает автоматическими настройками, все решения остаются за фотографом. Leica MP — механическая альтернатива Leica M7. Все детали управления камерой металлические. Цена Leica MP: $5 400 |
||
Компания Leica предоставляет возможность создания плёночной фотокамеры системы M по индивидуальному заказу, услуга Leica a- la carte. Возможность подобрать свой цвет крышки корпуса, фактуру кожи, рамки в видоискателе, элементы управления, а также нанесения персональной гравировки. К сожалению, Leica не оказывает эту услугу на территории России. Однако, при желании, можно осуществить оформление и оплату сконфигурированного онлайн заказа в одном из диллерских центров Leica Европы или Америки.
Цена индивидуальной фотокамеры Leica M в пределах $ 6 500.
Посмотреть больше фотографий, сделанных Leica, можно на сайте
Дальномерные фотоаппараты фирмы Leica[ | код]
Leica II
Leica III
Leica с резьбовым соединением M39×1/28,8 | код
Leica является первым массовым малоформатным фотоаппаратом. Его прототип создан в 1913 году Оскаром Барнаком, который использовал стандартную 35-мм киноплёнку, но с вдвое бо́льшим размером кадра — 24×36 мм.
Фраза Барнака «Маленькие негативы — больши́е фотографии» (англ. Small negatives—large images) во многом предопределила дальнейшее развитие фотографии.
В 1923 году Барнак убедил своего начальника, Эрнста Лейтца II выпустить прототип новой камеры, которая в 1925 году поступила в продажу под названием Leica I. Первоначальное название выглядело, как LeCa и было образовано от Leitz Camera — «камера Лейтца». Впоследствии было выбрано более благозвучное слово Leica. В 1930 году была создана Leica Standard с возможностью замены объективов, для которой были выпущены нормальный объектив с фокусным расстоянием 50 мм, а также широкоугольный (35 мм) и телеобъектив (135 мм).
В 1932 году появилась Leica II — первый в мире малоформатный дальномерный фотоаппарат. На фотоаппарате стоял оптический дальномер, сопряжённый с фокусировкой объектива.
В СССР фотоаппараты Leica были в свободной продаже, а в январе 1934 года начат выпуск советской копии камеры Leica II — фотоаппарата ФЭД. Розничная цена стандартного ФЭДа в 1937 году была 712 рублей, а немецкий аппарат стоил более 2000 и был доступен немногим. Во время Великой Отечественной войны фотокорреспонденты предпочитали использовать в прифронтовой полосе отечественные фотоаппараты, поскольку на съёмку иностранной аппаратурой требовалось специальное разрешение. В 1948 году на Красногорском механическом заводе был освоен выпуск фотоаппаратов «Зоркий» по документации ФЭДа. ФЭД выпускали до 1955 года, «Зоркий» — до 1956.
Следующей моделью стала Leica III — фотоаппарат с увеличенным диапазоном выдержек. Leica III выпускалась в нескольких модификациях, и одна из них — IIIа в СССР получила прозвище «Аннушка».
Leica с байонетом Leica M | код
Leica MP и Leica M3
Приставка Leica Visoflex на дальномерной камере
В 1954 году появилась Leica M3 со специально разработанным для неё байонетным креплением объектива.
На камере стоял видоискатель, совмещённый с дальномером (с компенсацией оптического параллакса и автоматически сменяемыми кадровыми рамками в поле зрения видоискателя), высокоточный фотографический затвор с невращающейся головкой выдержек.
Конструкция камеры и байонета оказалась удачной, за Leica M3 последовали модели Leica M2, Leica M4 (на них мог устанавливаться внешний сопряжённый по выдержке селеновый или CdS-экспонометр), Leica M5 и Leica M6 (с TTL-экспонометром).
В 2010-е годы выпускается Leica MP (с механическим затвором и TTL-экспонометром) и Leica M7 с электронноуправляемым затвором.
Байонет Leica M применён и на цифровых дальномерных фотоаппаратах Leica M8 и Leica M9 (2009 год).
К фотоаппаратам серии Leica M выпускаются моторные приставки — ручные и с электроприводом.
Фотоаппараты Leica M1, Leica MD (в различных модификациях) выпускались без видоискателя, предназначались для совместного использования с микроскопами или телескопами (фоторегистраторы).
Для «резьбовых» и «байонетных» дальномерных «Леек» выпускалась приставка Leica Visoflex (в трёх вариантах), позволявшая трансформировать дальномерный фотоаппарат в однообъективный зеркальный.
Кто и когда изобрел фотоаппарат?
Отправной станцией, ведущей к изобретению первого фотоаппарата, стало наблюдение того, что растворенные соли железа на свету меняют цвет. С 1800 года создать фотоснимок пытались многие, но удалось это только через двенадцать лет Ж.Н.Непсу – изобретателю фотоаппарата-обскуры, снабженного линзой и раздвигающейся трубкой. Именно он придумал работающий фотоаппарат, на котором сделали первую черно-белую фотографию.
Затем Ньепс занимался модернизацией своего детища: благодаря его усилиям в 1826 году он усовершенствовал изобретение, добавив к нему оловянную пластину, которая была покрыта тоненьким асфальтовым слоем.
Интересно: полученное фото сохранилось до сегодня. Фото имело особенность: до асфальтового покрытия фотограф имел возможность размножить снимок. Это можно было реализовать благодаря тому, что изображение обладало рельефной поверхностью.
Создатель первого фотографического аппарата назвал свое изобретение гелиографом. Это устройство было первым, которое позволяло получить изображение без художника, поэтому вызвало настоящий восторг у ценителей прогресса.
Чуть позже фотокамеру усовершенствовали, дополнив аппарат пластиной из меди, оснащенной напылением из серебра. Так, Уильям Табольт использовал бумагу, которую пропитывал солевым раствором и нитратом серебра. Это повысило качество фотографий.
Табольт пользовался камерой (обскурой), оснащенной малюсенькой восьмисантиметровой линзой оптического типа. Такое изображение дольше хранилось, было более качественным. К тому же, благодаря специальной бумаге, новаторы могли копировать снимки.
Вводные
Новая Leica делает камеры, на которые многие смотрят с трепетом. И даже с учётом того, что я больше года постоянно фотографирую на Leica Q2, на камеры этой компании до сих пор смотрю с трепетом. Моя «Лейка» не совсем моя — я отобрал её у Вали Wylsacom. Он купил себе Q2 на позапрошлый Новый год, но много фотографий на неё так и не сделал.
В Q2 меня не устраивают многие вещи. Себе я в который раз обещаю, что скоро напишу текст об этой камере. В нём будет много любви и ненависти. Одной из причин моего недовольства стало отсутствие сменной оптики. Эта камера делает отличные снимки, но всё-таки объектив на 28 мм накладывает определённые ограничения и не является универсальным решением для съёмки.
Поэтому я обратил внимание на SL2-S. У неё есть сменная оптика, которая крепится с помощью байонета Leica L
А ещё это дико стильная камера. Я хотел её попробовать и узнать, есть ли в ней что-то, помимо стиля. Зная Q2, у меня был заранее готовый ответ: да, конечно есть.
Leica SL2-S и APO-Summicron-SL 90 mm f/2 ASPH. Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media
И вот российское представительство Leica Camera предоставило мне камеру. В довесок там ещё оказалось три объектива. Всё это вызвало у меня определённый трепет: суммарная стоимость оборудования в сумке, с которой я выходил из ГУМа, оказалась более 1,6 миллиона рублей. Чума. В моём родном городе столько стоит «трёшка» вообще-то. Тяжело не только физически, но и морально ходить с такой техникой!
Иллюстрация: Светлана Чувилёва / Wylsacom Media
Давайте так. Если вам интересно, умеет ли снимать Leica SL2-S, стоимость «боди» которой составляет 390 тысяч рублей, то я сразу отвечу: конечно умеет. Главное — привыкнуть. Это отличная камера, с помощью которой вы сможете создать шедевры. Если, конечно, способны на это. Но также эта камера пройдёт бóльшую часть пути, сделав всё, что от неё зависит. Мне как-то повезло: именно с этой «Лейкой» я сделал, на мой взгляд, лучший снимок в своей жизни. Как минимум на данный момент:
Фото: Илья Кичаев
Не последнюю роль тут играют объективы. Уж Leica-то умеет их делать. Снимок выше сделан на Summicron 90 мм со светосилой f/2.0. Цена — 410 тысяч. И этот объектив — моя любовь. Он очень резкий, у него невероятно красивое боке.
Ну или вот такой наборчик Leica SL2-S и Leica SUPER-VARIO-ELMAR-SL 16-35 f/3.5-4.5 ASPH весом более 1900 граммов стоит 849 тысяч рублей. Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media
Таким образом получается скромный набор «фотоаппарат + объектив» ценой 800 с лишним тысяч рублей. Многие зададутся вопросом: зачем покупать эту камеру, если за те же 810 тысяч можно купить среднеформатный Fujifilm GFX100S и два объектива в придачу? Или полнокадровую Sony α1. Или Nikon Z9. Или практически любую другую камеру. Полноформатную — так точно.
Вопрос логичный, и я задавал его все две недели, что снимал на эту «Лейку». И задаю его себе до сих пор, набирая этот текст.
Но давайте обо всём по порядку. Вот вводные:
Leica SL2-S | |
Формат | Беззеркальный, ФФ |
Матрица | CMOS размером 36 × 24 мм с разрешением 24,6 Мп и размером каждого пикселя 5,93 µm |
Стабилизация | Матричная пятиосевая. Максимум — 5,5 стопов |
Кроп-фактор | 1 |
Байонет | Leica L |
ISO | Авто: от 100 до 100 тысяч. Ручной: 50 – 100 000 |
Компенсация экспозиции | ±3 с шагом 1/3 EV |
Выдержка | Механический затвор: 1/8000 — 30 мин Электронный: 1/16 000 — 60 секунд |
Видоискатель | Электронный OLED-видоискатель с разрешением 5,76 млн точек. Коррекция от +2 до −4 диоптрий |
Экран | 3,2 дюйма, IPS с разрешением 2,1 млн |
Карты памяти | Два слота SD класса UHS-II (рекомендуемый), UHS-I, карта памяти SD/SDHC/SDXC |
Размеры, вес | 146 × 107 × 83 мм при весе 931 грамм с аккумулятором и SD-картой |
Официальная российская цена за body | 390 150 рублей |
В идеальных условиях разница только в детализации
Слева iPhone 13 Pro, справа Leica Q2. Разный уровень обработки выдаёт мобильный снимок
Слева оптический 3х зум iPhone 13 Pro, справа цифровой 3х зум Leica Q2
Слева iPhone 13 Pro, справа Leica Q2. Второй снимок пришлось выкручивать в RAW, чтобы он был похож на мобильный. А ещё оцените похожую форму блика слева
К 2021 году камеры топовых смартфонов расширили границы того, что принято считать комфортными условиями для их съёмки. Если раньше это был только прямой солнечный свет, то теперь сюда можно добавить пасмурную погоду и яркое помещение.
Если поставить снимки рядом и смотреть на них с небольших экранов, то общий уровень контрастности и освещённости пугающе похож. Если брать в расчёт эти условия, может показаться, что смысл в больших матрицах испарился.
Всё меняется, когда увеличим изображение хотя бы в два раза. Посмотрите на детализацию труб.
Слева iPhone 13 Pro, справа Leica Q2. Больший угол в 26 мм особенно заметен здесь
Слева iPhone 13 Pro, справа Leica Q2
Не уверен, как повёл бы себя Samsung Galaxy S21 со 108 МП, но видно, что iPhone 13 Pro уже явно не хватает детализации с его 12 МП.
Leica Q2 за счёт матрицы в 19 раз больше и её детализации в 47,3 МП безоговорочно побеждает.
Для профессионального использования и удобного кадрирования для соц сетей кадры с крупной камеры пригодятся больше.
История появления легендарного фотоаппарата
Всемирно известный немецкий бренд leica появился благодаря молодому таланту – Оскару Барнаку. Молодой человек не оканчивал высшего учебного заведения, но всегда тяготел к творчеству. Профессия художника не относилась к прибыльной сфере, и родители подтолкнули юношу к получению денежной специальности. Последовав совету, юноша решил стать механиком и начал обучение в местной мастерской. Любовь к искусству с годами не прошла и Оскар Барнак начал заниматься пейзажной фотографией. Массивная техника требовала большой физической силы, и молодой изобретатель поставил цель создать удобную камеру для фотосъемки.
Оскар Барнак
В 1910 году создатель нового поколения камер поступил на работу к Эрнесту Лейтцу – владельцу фотолаборатории и микроскопов. Став руководителем отдела по изучению искусства фотосъемки и кинематографа, молодой человек выдвинул идею замены кассет на фотопленку. На свет появляются два первых прибора к началу 1914 года. Вторая мировая война стала причиной остановки работ по производству новой фототехники.
Впервые изобретение предстало перед широкой публикой в 1925 году.
На Лейпцигской ярмарке камера скромных размеров не произвела фурора, новинка не получила должного внимания и большинство покупателей скептически ее восприняли. Общественное мнение доверяло привычным камерам с большими объективами, миниатюрный размер новинки стал поводом усомниться в качестве фотографий. В первый год массового производства компания выпустила 850 камер. Успех пришел только спустя три года. В 1928 году бренд продал более 7600 экземпляров камеры, и спрос с каждым годом только набирал оборот. Пика популярности Лейка достигла в 1938 году, реализовав 44 000 изделий. Судьба создателя стала трагичной. Болезнь – астма стала причиной ухода из жизни Оскара Барнака, он скончался в возрасте 57 лет.