Моноколесо, устройство и виды

Сравнение с электросамокатом и гироскутером

В силу большого количества разных городских средств передвижения, рассчитанных на одного человека, у пользователей может возникнуть вопрос, что купить: электросамокат, моноколесо или гироскутер. Чтобы получить ответ, следует провести сравнение устройств по ключевым параметрам.

Удобство переноски

Самый простой вариант для переноски – электрическое колесо. Это логично, ведь оно имеет небольшой размер и носится за ручку, как чемодан. Самокат даже в сложенном виде остается достаточно длинным девайсом. Аналогичная ситуация наблюдается с гироскутером. Дополнительно стоит сразу подумать о весе. Моноколесо – до 22 кг, самокаты – до 60 кг, гироскутер – до 15 кг. Таким образом получается, что даже самый мощный гироскутер с большими колесами получается легче большинства моноколес, не говоря о самокатах. Но при этом у него нет никакой ручки, и чаще всего его носят за узкую часть в центре (грязную от обуви и не рассчитанную на женские или детские руки).

Моноколесо, устройство и виды

Скорость перемещения

Скорость у гироскутера может достигать 20 км/ч, у самокатов данный параметр доходит до 90 км/ч, у моноколеса – 45 км/ч. Таким образом, любителям быстрой езды подходит больше самокат, людям, которые заботятся о собственной безопасности – гироскутер. Моноколесо — средний вариант, который сможет удовлетворить и первую группу райдеров, и вторую.

Запас хода

Запас хода у гироскутера не превышает 50 км, у самоката – до 150 км, у уницикла – до 90 км. Конечно, все три устройства имеют сопутствующие факторы, которые могут повлиять на эти значения, но все же разница достаточно велика. Поэтому здесь следует выбирать, исходя из собственных нужд.

Простота освоения

Последний, но важный параметр – удобство пользования. Пользователи отмечают, что самокат является самым простым в обучении, освоить езду на нем проще простого. Это неудивительно, ведь есть руль, который является опорой, а во время поворотов не требуется совершать наклоны. Здесь же находятся элементы управления.

Моноколесо, устройство и виды

Гироскутер по простоте освоения на втором месте. Здесь нужно уметь удерживать равновесие, но только в одной плоскости, так как два колеса едва ли позволят упасть в сторону. Главное — научиться не падать на спину или лицом. А вот моноцикл потребует умения удерживать равновесие в двух плоскостях, ведь можно упасть, как вбок, так и назад или вперед.

Выводы

Каждое устройство по-своему хорошо, но имеет и свои недостатки. Что же лучше — моноколесо, гироскутер или электросамокат? Если подытожить вышесказанное, то самокаты подойдут людям, которые не хотят долго учиться, собираются кататься на высоких скоростях и на дальние дистанции. При этом они понимают, что им придется таскать с собой не самый легкий девайс.

Гироскутер в сравнении с моноколесом более медленный, легкий, и научиться на нем ездить тоже несложно. Минус – детям и девушкам носить его подчас не удобно. Вариант для тех, кто катается неподалеку от дома на невысокой скорости и не собирается совершать марш-броски по городу.

Уницикл – самый сложный для обучения, но средний по скорости, весу, запасу хода и самый удобный для транспортировки. Кроме того, этот девайс займет меньше всего места в квартире. Что именно купить — решать будущему владельцу. Выше приведены нюансы и особенности разных устройств, которые могут облегчить выбор.

Стоит ли покупать моноколесо?

Моноколесо, устройство и виды

Электрические скейтборды , самокаты, велосипеды и одноколесные велосипеды имеют множество поклонников не только среди молодежи, но и взрослых. Несомненно, у этих гаджетов много преимуществ — они функциональны, практичны, а в некоторых случаях могут заменить велосипед, мотоцикл и даже автомобиль.

Моноколесо, устройство и виды

Скептики этого типа устройств подчеркивают их высокую цену. Электрические моноциклы — недешевые гаджеты, поэтому к их покупке стоит внимательно относиться. Перед покупкой лучше всего ознакомиться с наиболее важными особенностями данного вида техники и на их основе определиться, действительно ли нужен моноцикл.

Чтобы помочь вам проанализировать преимущества и недостатки электрических одноколесных велосипедов, ниже мы представляем данные с их наиболее важными характеристиками.

Моноколесо, устройство и виды

Выбираем ручку моноколеса

Моноколесо, устройство и виды

Здесь нужно смотреть на изгиб рукоятки для переноса устройства. Слишком изогнутая ручка будет доставлять не мало дискомфорта при переносе 12-ти и более килограммового изделия. Выбирайте более прямой изгиб, так удобнее.

Моноколесо, устройство и виды

В продаже можно найти такой аксессуар для моноколеса как ручка выдвижной конструкции. Она фиксируется на приспособлении и предназначается для ещё более удобной транспортировки моноцикла. Фича даёт возможность не нести агрегат, а катить его, что несомненно лучше. Большое количество новых моделей уже оборудованы такой ручкой по умолчанию, она убирается внутрь корпуса аппарата когда в ней нет необходимости.

Емкость батареи

Емкость аккумулятора у современных моделей может варьироваться от 130 до 860 Вт*ч. При этом принцип «чем больше емкость, тем дольше протянет устройство» здесь не работает. Есть прямая взаимосвязь с мощностью двигателя, скоростью, динамикой, температурой окружающей среды и диаметром колес. Для измерения емкости аккумуляторов моноколеса принято использовать именно Вт*ч, а не А*ч по той причине, что это позволяет сравнивать разные модели. Если емкость указана в ампер*часах, то посчитать ватт*часы можно по формуле:

E=q*U. Здесь q – запас хода, U – напряжение в вольтах.

Напряжение – это важный параметр, он влияет помимо прочего на мощность. Чем напряжение выше, тем выше мощность, а точнее — достижение ее пиковых значений. Запас хода – это расстояние в километрах, которое может проехать устройство на одной зарядке. Оно зависит от дорожного покрытия, веса ездока, манеры езды, емкости аккумулятора и температуры на улице.

Моноколесо, устройство и виды

Для определения емкости аккумулятора можно воспользоваться таблицей соответствия емкости батареи, веса пользователя и запаса хода.

Емкость АКБ До 60 кг До 80 кг До 100 кг От 100 кг
130 Вт*ч 14 км 12 км 10 км 7 км
170 Вт*ч 18 км 16 км 13 км 9 км
260 Вт*ч 28 км 24 км 20 км 16 км
340 Вт*ч 36 км 32 км 28 км 24 км
480 Вт*ч 50 км 45 км 40 км 35 км
520 Вт*ч 60 км 50 км 42 км 36 км
680 Вт*ч 75 км 65 км 55 км 45 км
860 Вт*ч 90 км 80 км 70 км 60 км

Можно увидеть, что устройства с большим запасом хода должны иметь емкий аккумулятор, но при этом значение падает по мере увеличения массы пользователя.

Мощность двигателя

Следующий параметр, который влияет на выбор моноколеса – мощность. От нее зависит не только скорость и быстрота разгона, но и способность устройства преодолеть подъем. Выделяют три типа мощности.

Моноколесо, устройство и виды

  1. Номинальная – показывает мощность колеса в стандартном режиме, когда пользователь двигается с крейсерской скоростью от 12 до 18 км/ч. При покупке лучше ориентироваться на нее, хотя хитрые продавцы иногда указывают пиковое значение. В среднем она составляет 300-800 Вт.
  2. Максимальная – параметр, достижимый при максимальной скорости. Обычно он превышает номинальную в два раза.
  3. Пиковая – значение, когда устройство подвергается экстремальным нагрузкам. Часто она достигается при «продавливании». Под этим термином подразумевается езда на максимальной мощности, но пользователь наклоняется вперед и пытается разогнаться еще сильнее. В качественных моделях пиковое значение приводит к отключению двигателя во избежание его сгорания.

Скорость

На первый взгляд все очевидно – каждый выбирает то значение, которое ему подходит больше. Но не стоит усердствовать, ведь речь идет не только об удовольствии от быстрой езды, но и безопасности.

Популярные статьи  Как разгадать загадку сундука в Genshin Impact и найти секретное сокровище в Павильоне отшельников

Максимальная скорость достижима при параметрах 1500 Вт (номинальная мощность) и аккумулятор на 800 Вт*ч.

Вес

Данный критерий влияет исключительно на удобство ношения гаджета, ведь спуститься на нем по лестнице не получится. Это значит, что колесо придется нести в руках. У современных моделей вес начинает от 10 кг. Варианты до 15 кг отлично подойдут подросткам, детям и девушкам, а более тяжелые предназначены для мужчин.

Диаметр колеса

Размер колеса влияет на его проходимость и удобство управления. Уницикл с маленьким колесом будет легким, но поворачивать на нем достаточно сложно. Большие колеса более маневренные, лучше преодолевают препятствия, но весьма тяжелы. Оптимальный вариант выбрать что-то среднее – от 12 до 16 дюймов.

Еще один критерий, который относится к колесам – количество. В продаже можно встретить модели с одним колесом или сдвоенным. Первые не такие устойчивые, но конструкция легче, и управлять ими проще. Двойное колесо имеет большую площадь соприкосновения с землей. За счет этого на нем проще учиться ездить, но при этом девайс будет тяжелым и не таким поворотливым.

Моноколесо, устройство и виды

Дополнительные возможности

Ранее упоминалось о том, что конструкция моноколеса может иметь литую ручку или выдвижную. Второй вариант более удобный при хранении гаджета. Кроме того, производители оснащают свои модели фарами для ночного катания и динамиками для воспроизведения музыки.

Пользователи, которые имеют проблемы со спиной и не могут ездить стоя, могут выбрать вариант с сиденьем и с рулем. Они не слишком распространены, стоят дорого, а также имеют большой вес и малый запас хода, но при этом у ездока не напрягается спина, и уровень комфорта выше. Данные варианты больше подходят под определение сигвея на одном колесе.

Что учесть при выборе?

Моноколесо – один из самых компактных современных видов транспорта, который может развивать скорость до 50 км/час. Его несложно транспортировать, оно легко поместиться в багажник авто, для него ненужно искать парковку, а расход электроэнергии на каждый километр поездки – минимальный. Управление моноколесом осуществляется за счет наклона туловища вперед, назад и в стороны. Ноги располагаются на двух симметричных платформах. За поддержание равновесия ответственны гироскопы, которые подают сигналы в компьютер, а тот в свою очередь дает команду направить ток из аккумулятора на электромагниты ротора.Моноколесо, устройство и виды

Пока внутри моноколеса происходят столь сложные процессы, внешне все выглядит очень просто и естественно: стоит наклониться вперед – колесо едет вперед, небольшой наклон вправо – колесо поворачивает и т.д. Научиться кататься на моноколесе не очень сложно, но сложнее, чем на гироборде. Просто стать и поехать получается не у многих – часто необходимы подготовительные тренировки, которые отнимают от получаса до нескольких дней. Такой транспорт может быть использован как просто для катания, так и для передвижения по городу по делам или даже для занятий экстремальным спортом.

Кратко о вопросах выбора:

максимальная скорость может достигать 50 км/час, но для езды по городу, особенно новичку, будет достаточно 14-18 км/час. Более опытному ездоку подойдут модели со скоростью до 19-26 км/час, а для самых опытных и жаждущих адреналина – 27 км/час и более. Помните, что при скорости более 25 км/час просто спрыгнуть с колеса не получится – падение неизбежно, поэтому без защитной экипировки не обойтись. Скорость зависит от мощности мотора и веса пользователя. При достижении максимально безопасной скорости моноколесо издает звуковой сигнал и поднимает педали, вынуждая сбавить обороты. Скорость можно ограничить программно;

дальность хода зависит от емкости батареи, веса пользователя (чем больше нагрузка на устройство, тем меньше дальность хода), погодных условий (уже при невысоких плюсовых температурах стоит ожидать снижение автономности), качества дороги и стиля катания. Максимальной длительности езды можно достичь при стабильной скорости 10-12 км/час без резких торможений и ускорений, при езде по прямой дороге. Больше всего дальность хода зависит от емкости аккумулятора, ее указывают в Вт*ч. При идеальных условиях езды (ровная дорога, скорость 12 км/час, вес 60-65 кг, температура 20С) емкость можно делить на 10, чтобы получить максимальный пробег на одном заряде, но в реальных условиях дальность хода будет несколько ниже, поэтому полученный результат можно умножить где-то на 0,7;

мощность двигателя. Чем выше мощность, тем более крутые подъемы будет брать моноколесо и быстрее ездить. Максимальная мощность не всем необходима. Номинальная мощность, при которой колесо работает в обычном режиме, варьируется в разных моделях от 350 до 800 Вт, но есть и более мощные устройства. Кроме того, есть еще и пиковая мощность, которая значительно повышает номинальную, — это запас на случай экстремальных условий;

диаметр колеса. Чем больше колесо, тем более вездеходным, но и более тяжелым оно будет. В продаже можно найти колеса с диаметром от 5 до 22 дюймов. Выбор зависит от особенностей езды и веса пользователя. Для райдера весом 60 кг подойдет колесо диаметром 12-14 дюймов, 60-85 кг – 14 дюймов, 85-100 кг – 14-16 дюймов

Максимальная нагрузка указывается в параметрах каждого устройства и может достигать 150 кг;

вес моноколеса варьируется от 6 до 30 кг, и этот параметр очень важно не недооценить при выборе. Наличие удобной для транспортировки ручки не помешает;

в конструкцию моноколеса может входить одинарное или сдвоенное колесо

Первые менее устойчивы, что особенно будет заметно новичку, но опережают сдвоенные моноколеса по маневренности, простоте управления и имеют меньший вес;

дополнительные функции в виде магнитов на педалях, модуля Bluetooth, встроенных динамиков, лампочек, фонарей и мобильного приложения выбираются на основе индивидуальных требований;
среди самых популярных производителей моноколес Gotway, Kingsong, Inmotion, а также Airwheel и IPS.

Подбираем диаметр моноколеса

Моноколесо, устройство и виды

Изготовители моноколёс предлагают весьма широкий разброс по диаметру колёс: от 5 до 22 дюймов. Здесь стоит отдавать предпочтение колёсам диаметр которых не меньше 12 дюймов. Почему? Да всё просто! Колесо не маленького диаметра может без особых затруднений поглощать неровности дорожного покрытия, поэтому и ездить на нём можно практически где угодно.

Конечно, излишне громадные катки могут доставить вам определённую степень дискомфорта, в связи с данным обстоятельством специалисты рекомендуют брать изделия являющиеся самым выгодным вариантом со всех сторон — это 14-18 дюймов. Кстати сказать, данный диапазон размерности моноколёс имеет на рынке самое большое распространение. В него входит около 90% моделей.

Вес и стоимость Моноколеса

Весит Моноколесо не более 10 кг, поэтому его можно легко перенести в руке и с ним Вас пустят и в метро, оно имеет ручку специальную для переноса и переносится легко и удобно. Его можно положить в багажник автомобиля, с ним можно зайти и в общественный транспорт. Доехали до нужной остановки, например до лесопарка, встали на Моноколесо и вперед! Скорость Моноколеса в 3 раза превышает скорость ходьбы человека. А стоимость примерно в 5 раз меньше стоимости 2-х колесного сигвея, то есть колесо по сути доступно многим. На таком колесе можно ездить и в школу, и на работу, и на прогулку в парк, и куда угодно.

Моноколесо, устройство и виды

Но если у Вас большой вес, больше 140 килограмм, то на моноколесе ездить нельзя, оно просто Вас не выдержит, это официальный уровень для движения на этом новейшем транспортном средстве. Лучше при большом весе — ну пешком пройдитесь, что ли, это полезнее. А если Ваш вес уже подходит или близок к этой цифре а Вы все ездите на моноколесе в столовую на своей работе, и Вам лень пройтись до нее пешком — тогда увы, скоро Вы совсем утеряете возможность двигаться на этом чудесном и необычном транспортном средстве!

Ну и конечно — никакие права для управления моноколесом, как впрочем и сигвеем не требуются, достаточно просто иметь на плечах голову и здравый смысл, чтоб не наезжать на пешеходов или другие транспортные средства. Развитие технологических транспортных устройств не перестает удивлять: сначала нужно было спроектировать многотонные тяжелые кроссоверы и внедорожники, с навороченными внутренностями и напичканными разными электронными сложными элементами управления, с шикарной отделкой за много тысяч долларов, которые разгонялись до сотни километров за доли секунды. А сейчас очередь дошла наконец до легкого и удобного транспорта под названием Моноколесо или Уницикл, на котором сможет ездить даже и любая домохозяйка, и состоит которое всего-то из одного колеса!! Поистине Моноколесо — это транспорт совсем недалекого будущего!

Популярные статьи  Как удалить папку program files x86 от старой Windows: подробная инструкция

INMOTION V10F

Цена от 74000 руб.

Моноколесо, устройство и виды

2-киловаттный агрегат, входящий в топ 10 лучших моноколес, способен разгоняться до 40 километров в час. Мощнейший аккумулятор при полном заряде способствует проезду 90 — 100 км при средних размерах наездника. 16 ²- колесо въезжает на возвышенность в 30°. Прочная ручка складывается и удобна при транспортировке 20-килограммового аппарата. Грузоподъемность — 120 кг. Педали широкие с силиконовым покрытием немного амортизируют при движении.

Достоинства:

  • хорошая проходимость;
  • роскошный внешний вид с эргономикой;
  • мягкие боковые подушки;
  • держит дорогу;
  • новейший тип покрышки;
  • стереодинамики и фирменное мобильное приложение (с возможностью отслеживания параметров, диагностической процедурой);
  • на боковых панелях есть цветная LED-подсветка;
  • яркие фонари спереди и сзади.

Недостатки:

  • некомфортно откинуть ногой педали;
  • габариты;
  • остаются следы на глянцевом корпусе;
  • разбалтывается шарнир на ручке.

Какой диаметр лучше

Моноцикл удобней в эксплуатации, когда его размеры компактные. Более того, чем меньше диаметр колеса, тем приземистее и легче по весу уницикл. Но, чем он больше, тем плавнее его передвижение.

Диаметр колеса бывает от 5 до 22 дюймов. Колеса большого диаметра позволяют плавно преодолевать препятствия, неровности, даже допускается езда по проселочным дорогам. Радиус поворота больше у моделей с большим диаметром, нежели у маленьких колес. Но малый диаметр позволяет зажать ногами уницикл и при необходимости совершить прыжок или трюк.

Учитывайте свой вес при выборе моноколеса. Логично, что на 5-10 дюймовом колесе с массой свыше 60-70 кг передвигаться непросто. Лучше всего выбрать что-то среднее. Самыми распространенными моделями считаются колеса от 14 до 18 дюймов.

Принцип работы моноколеса

Колесо – это электромотор с ротором. Он имеет постоянные магниты и является ободом колеса. Электромагниты установлены на статоре. Аккумулятор каждую секунду подает энергию на электромагниты. За счет подачи электричества происходит движение по заданному алгоритму, который просчитывается контроллером. На одном заряде аккумулятора можно проехать 65 километров при условии, что скорость передвижения не будет превышать 18 километров в час. Для зарядки достаточно подсоединить устройство к розетке на 2 часа. Продолжительность работы и подзарядки зависит от технических характеристик и бренда

Обязательно обратите внимание на данную характеристику перед покупкой

Моноколесо, устройство и виды

Чтобы не гадать о количестве оставшегося заряда, предусмотрен световой индикатор. Он горит зеленым, желтым и красным цветом. Соответственно, вы легко узнаете о количестве оставшегося заряда и заранее рассчитаете расстояние, которое сможете проехать без дополнительной подзарядки.

Инженеры продумали и систему безопасности. Гироскопы легко регулируют положение платформы и скорость передвижения. Если вы случайно совершите излишний наклон корпуса или достигнете максимальной скорости, то получите звуковой сигнал. Устройство реагирует мгновенно и выравнивает платформу, чтобы избежать падения.

Советы по выбору

Моноколесо, устройство и виды

Ниже мы подготовили несколько пунктов, которые стоит учитывать при выборе уницикла:

  • Скорость. Важный параметр. Скорость варьируется в большом диапазоне и сильно влияет на цену. Если вы новичок, то вам вполне подойдут более бюджетные модели с небольшой скоростью езды.
  • Дальность езды без подзарядки. Для себя нужно определить, где вы планируете использовать устройство. При эпизодических прогулках в парке и для детей вполне хватит 20-30 км. Но при использовании моноколеса в качестве транспортного средства стоит оценить планируемые к преодолению расстояния.
  • Вес колеса. Для девушек и детей необходимо подбирать колесо небольшого веса. Даже если оно имеет ручку, на пути могут попасться лестницы, рельсы, ухабы. Препятствия нужно будет преодолевать, перенося устройство на руках. Не всем будет под силу протащить колесо весом, например, 20 кг.

Желаем вам удачных покупок!

Как устроено моноколесо

Выше упоминалось, что устройство и принцип работы имеет связь с гироскутерами и сигвеями.  Моноколесо устроено очень похоже и является своего рода гибридом – только здесь одно колесо, и обычно нет руля и сидения.

Основной элемент – колесо. Оно бывает разных диаметров и заключается в пластиковый корпус. Сверху на нем находится ручка, панель управления и дисплей или индикаторы состояния. Сбоку – подставки, которые можно опустить или поднять. Внутри корпуса расположено не только колесо, но и двигатель, аккумулятор, центр тяжести, магниты, гироскопы, которые отвечают за удержание баланса и управление.

Моноколесо, устройство и виды

Моноколесо работает по принципу считывания положения райдера гироскопами. На панели управления расположены кнопки включения двигателя. Когда пользователь занимает положение он наклоняется вперед и назад, что заставляет колесо двигаться в заданном направлении. Для поворотов необходимо немного отклониться в сторону.

Кататься на уницикле не сложнее, чем на схожем транспорте с рулем. Если задуматься, то последний предназначен скорее для удержания равновесия. Здесь же удерживать равновесие приходится самостоятельно. Любой человек, который умеет ездить на велосипеде или гироскутере, сможет без труда овладеть и электрическим моноциклом.

Ручка и панель управления моноколесом

От конструкции ручки зависит удобство переноски тяжелого моноколеса. В модели Ninebot by Segway One E+ ручка выглядит как стильное и эргономичное продолжение корпуса – удлиненная рукоятка, повторяющая очертания колеса. Даже вес модели (14,2 кг), не кажется слишком тяжелым для подъема и переноса с такой конструкцией ручки.

Каждый разработчик моноколес придумывает собственный дизайн ручки. Некоторые из них достаточно удобны, с другими нести уницикл дискомфортно и тяжело. При ознакомлении с понравившейся моделью всегда следует подержать аппарат на весу и немного походить с ним, оценивая удобство транспортировки.

Обычно под ручкой располагается панель управления унициклом. Стандартно она включает в себя такие элементы:

  • Кнопку включения уницикла;
  • Экран с данными заряда аккумулятора;
  • Вставка для подключения зарядного устройства;
  • Включение подсветки.

Моноколесо, устройство и виды

Интересно: для некоторых моделей можно приобрести дополнительные аксессуары (например, телескопическую ручку, как на фото выше или подставку для парковки).

В первую очередь интересуйтесь новинками рынка

Моноколесо, устройство и виды

В наше технологически насыщенное время, для многих граждан жизненно важно идти в ногу с техническим прогрессом. С каждым годом на рынках появляются самые разнообразные товары, а устаревшие модели постоянно модернизируются либо, заменяются новыми

Моноколесо одно из тех изобретений, которому разработчики и продавцы уделяют повышенное внимание. При покупке старайтесь подобрать себе самую новую модификацию, а причины этого просты: новинки быстрее (отдельные экземпляры могут набирать 50 км/ч и даже больше), мощнее и функциональнее

Также, в их начинку входит самая передовая электроника.

Для многих новых моделей разрабатываются специальные приложения, посредством которых появляется возможность узнать важные параметры аппарата, обновить прошивку, а также подстроить девайс под нужный вам стиль езды. В то же время нужно понимать, что есть и новинки с некоторыми недоработками, поэтому в любом случае смотрите в сторону проверенных временем брендов.

Как работает моноколесо

Моноколесо, устройство и видыФункционирование самобалансирующегося самоката осуществляется благодаря наличию в его структуре гироскопов. После включения моноколеса пользователем гироскопы активируются и автоматически равняют колесо, балансируя его в соответствии с заданными на заводе характеристиками. Чтобы управлять конструкцией райдеру потребуется постоянно удерживать равновесие относительно колеса.

Питание системы обеспечивается за счет аккумуляторной батареи, которую необходимо периодически подзаряжать. Как правило, запас хода аккумулятора составляет порядка 20-50 километров (в зависимости от конкретной модели). На зарядку батареи уходит несколько часов.

Компактность

Уникальность моноколеса состоит в его универсальности – на нем можно быстро передвигаться, и в любой момент взять его в руки и зайти в помещение, или же закинуть его в багажник машины. Выбирая моноцикл, можно решить много проблем — нет нужды искать парковку (как для автомобиля), привязывать цепями к столбу (как велосипед), протискивать его между столиками в кафе (как самокат). Достаточно просто надеть на него чехол, взять за ручку и превратиться в гуляющего пешехода с небольшим чемоданчиком в руке. 

С таким грузом без проблем пропустят в кинотеатр или кафе. Да и в офисе никто не станет возражать против компактного предмета. А в заполненном транспорте сложенное моноколесо не будет вызывать недовольства или жалоб пассажиров.

Обычно в унициклах есть достаточно удобная ручка: это важно в случаях, когда разрядился аккумулятор и прибор нужно донести до дома или метро. Также такой способ перемещения транспортного средства очень удобен, если на пути встречаются лестницы или разбитый участок, который можно преодолеть только пешком

Популярные статьи  Как сделать один монитор основным на Windows 10 - пошаговая инструкция

Моноколесо, устройство и виды

Что такое моноколесо

Моноколесо – это устройство, созданное для передвижения по городу. Исходя из названия, становится понятно, что основной элемент конструкции – одно колесо. Оно приводится в действие двигателем, который работает от аккумулятора, а пользователь стоит на специальных выдвижных подножках.

Моноколесо, устройство и виды

Названий у моноколеса много – уницикл, одноколесный самокат, электрический моноцикл. Иногда данный аппарат по ошибке называют одноколесным сигвеем, но это сравнение не совсем верное, так как у последнего подразумевается наличие руля управления. Впрочем, серьезной ошибки в такой трактовке не будет, ведь принцип работы все равно основан на удержании равновесия относительно колеса, которое оказывается между ног, кроме того, существует подвид, у которого есть руль и сидение. Если искать более подходящий аналог, то управление осуществляется за счет встроенного гироскопа, поэтому ближайший аналог по способу использования – гироскутер с той разницей, что у последнего два колеса, а уницикла одно.

На первый взгляд может показаться, что кататься на одном колесе без руля очень тяжело, однако все дело заключается в умении держать равновесие. Если оглянуться в прошлое, то можно вспомнить «исторический» прототип – колесо с сидением и педалям. Фактически современный электрический моноцикл – это то же педальное моноколесо, только оснащенное мотором, центром тяжести, гироскопом и аккумулятором.

Моноколесо, устройство и виды

Проходимость моноколеса

Колёса некоторых моделей практически полностью закрыты, других же, открыты на 50 и более процентов. Последние способны преодолевать более хитрые конфигурации ландшафта.

Выводы

У каждого любителя прокатиться с ветерком на новомодном изобретении есть свои конкретные предпочтения. Не существует формулы идеального моноколеса подходящего всем без исключения

Одни люди смотрят на себестоимость товара, другие на его внешний вид, третьим нужны малый вес и небольшие размеры, а четвёртым важно, сколько аппарат может пробежать без подзарядки и с какой максимальной скоростью. Поэтому напрашивается логический вывод: ставьте при выборе моноколеса во главу угла исключительно свои личные возможности и потребности

Интересные посты:

  1. Как выбрать защитное стекло для смартфона
  2. Как выбрать блендер для дома
  3. Как выбрать мышку для компьютера
  4. Лучшие аппараты для маникюра и педикюра в 2019-2020 году

Рейтинг ТОП 5 лучших моноколес

В пятерку лучших моноколес вошли следующие модели:

  • KINGSONG 14B 174WH;
  • INMOTION V5;
  • XIAOMI NINEBOT ONE A1;
  • Kiwano KO1;
  • IPS 122.

Рассмотрим каждый подробнее.

KINGSONG 14B 174WH

Моноколесо, устройство и виды

21 500 — 23 000 руб.

5 место 4.1/5

Моноколесо отлично подходит новичкам благодаря своему небольшому весу и легкому и понятному управлению

Специальный звуковой сигнал привлечет ваше внимание во время разгона до 25 км/ч и напомнит о необходимости повышенного внимания

Диаметр колеса, дюйм 14
Скорость, км/ч 25
Максимальный вес, кг 120
Мощность, Вт 500
Вес, кг 11
Расстояние, км 20
Длительность полного заряда, час. 1,5
Подсветка есть
Угол подъема, градус 25
  • компактный (448x404x164 мм), что позволяет легко переносить устройство;
  • возможность синхронизации аппарата с телефоном, что позволяет просто управлять моноколесом.

Моноколесо KINGSONG

INMOTION V5

Моноколесо, устройство и виды

24 650 — 26 990 руб.

4 место 4.3/5

Стильный, достаточно легкий аппарат вес которого составляет 11 килограмм и компактный (478 x 409 x 147 мм), что позволяет, при необходимости, переносить его даже в рюкзаке. Полной зарядки хватает на 20-25 километров пути, чего вполне достаточно в большинстве случаев, а скорость передвижения составляет 18 километров в час.

Подъемный угол, градус 18
Диаметр колеса, дюйм 14
Скорость, км/ч 18
Максимальный вес, кг 120
Мощность, Вт 450
Вес, кг 11
Расстояние, км 25
Длительность полного заряда, час. 2,5
Подсветка есть
  • легкий вес (11 килограмм);
  • наличие подсветки.

Моноколесо INMOTION

XIAOMI NINEBOT ONE A1

Моноколесо, устройство и виды

25 800 — 28 100 руб.

3 место 4.4/5

Экологичный электротранспорт не только маневренный, но и мощный, а благодаря дополнительному слоту для аккумулятора, дальность хода устройства значительно увеличивается.

Скорость, км/ч 18
Диаметр колеса, дюйм 14
Мощность, Вт 400
Максимальный вес, кг 120
Вес, кг 10
Длительность полной зарядки, час. 2
Расстояние, км 30
Угол подъема, градус 30
Подсветка есть
  • дополнительный слот для аккумулятора;
  • быстрая полная зарядка (2 часа).

Моноколесо XIAOMI

Kiwano KO1

Моноколесо, устройство и виды

58 000 — 63 000 руб.

2 место 4.7/5

Электротранспорт дарит уникальный опыт катания. Уникальный двигатель и система управления позволяют полностью настроить устройство под себя. Широкое колесо дает возможность легко преодолевать любые неровности дороги, а мощный двигатель способен преодолевать пригорки под углом до 35 градусов. Благодаря приложению, движением устройства можно управлять не только с помощью балансирования, но и прямо из гаджета.

Угол подъема, градус 35
Подсветка есть
Длительность полного заряда, час. 4
Расстояние, км 40
Вес, кг 20
Мощность, Вт 1000
Максимальный вес, кг 250
Скорость, км/ч 32
Диаметр колеса, дюйм 8,5
  • высокая мощность (1000 Вт);
  • возможность управления через приложение;
  • большая грузоподъемность (250 килограмм).

Моноколесо Kiwano

IPS 122

Моноколесо, устройство и виды

43 000 — 47 000 руб.

1 место 4.9/5

Благодаря прочному корпусу моноколесу не страшны удары или падения, а пневматическая подвеска дарит дополнительный комфорт при передвижении. Мощная батарея обеспечивает заряд для путешествия на 30 километров, а подножки имеют специальное противоскользящее покрытие.

Подсветка есть
Подъемный угол, градус 30
Мощность, Вт 1000
Длительность полной зарядки, час. 3
Вес, кг 13,5
Расстояние, км 30
Максимальный вес, кг 120
Диаметр колеса, дюйм 16
Скорость, км/ч 20
  • противоударный корпус;
  • антискользящее покрытие подножек.

Моноколесо IPS

Покупать или нет?

Если просто хотите поразвлечься, то моноколесо идеально подойдёт для этой цели. Если нужен транспорт, например, для поездок на работу, нужно учитывать качество путей. Если в районе идеальные тротуары или велодорожки, а до работы около 2-5 км, то в летний сезон моноколесо может стать полноценным транспортным средством.

Моноколесо будет бесполезно там, где нет ровных путей для пешеходов или велосипедов. Аппарат не может нормально передвигаться там, где делают ремонт тротуаров, он не способен переехать через бордюр, боится дождя и сильного ветра.

Моноколесо – специфическое средство передвижения, для которого требуются определенные навыки. Если вы полны сил и желания быстро двигаться, этот уличный транспортный девайс создан именно для вас. Выбирая аппарат, учитывайте не только его характеристики, но и свои физические параметры.

Управление силой мысли

Когда я впервые сел за руль автомобиля, мне казалось фантастической возможность лёгкими движениями управлять такой огромной машиной. Она слушалась моих ног, впрыскивая воздушно-топливную смесь в цилиндры и сжимая тормозные колодки вокруг отполированного диска, она подчинялась моим рукам, двигая поршень гидроусилителя (когда он у меня появился вместе с первой иномаркой).

И это чувство до сих пор не покидает меня, когда по нажатию кнопки я открываю багажник или включаю круиз-контроль и уже даже делать ничего не нужно, чтобы машина ехала.

Но гораздо более глубокая связь возникает между наездником и колесом. Им управляешь всем телом. Любой изгиб, любой поворот головы ведёт к смещению центра тяжести и изменению траектории. Наклоны вперёд и назад находят мгновенный отклик в скорости вращения мотор-колеса.

Контроллер размером с ладошку вычисляет нехитрую математическую модель, аргументами которой являются угол наклона педалей относительно горизонта, динамику его изменения, текущую скорость и её порог, заданный в приложении.

Въезжая в толпу людей, плавно откидываешься назад, сбрасывая скорость до 2-3 км/ч, чтобы даже юркие молниеносные дети не могли подскочить под него, ловишь изумлённые взгляды, заглядываешь в открытые из-за отвисшей челюсти рты, даёшь пятюню особо открытым товарищам и даришь улыбку тем, кто не может удержаться от криков «Смотри, смотри!»

А как только зона повышенного внимания позади, можно поднять руку кулаком вверх и ускориться до привычных 30 км/ч, только догадываясь, какие эмоции это вызывает у публики сзади.

Оцените статью
Павел Поздняков
Моноколесо, устройство и виды
Перезагрузка планшета, когда, зачем и как