Популярные модели и стоимость
На сегодняшний день существует множество различных моделей приспособлений с монитором. Все они отличаются своими характеристиками, свойствами и особенностями. Камеры разделяют на:
- Универсальные. Среди них выделяют компанию Sony. Эти устройства встраиваются в задний бампер или монтируются вместо подсветки номерного знака. Цены за комплект при этом варьируются от 2 до 5 тысяч рублей. Беспроводные варианты будут намного дороже — около 20 тысяч рублей.
- Для определенных моделей. Здесь главным конкурентом является компания MyDean, например:
- Модель MyDean VCM-300C. Ее стоимость составляет около 2600 рублей. Парковочная камера устанавливается в рамку номера, а в качестве подсветки служит светодиодный элемент и высокочувствительная матрица. Устройство обеспечивает прекрасную обзорность при любом освещении. Идеально подходит для использования в кроссоверах или седанах.
- Модель MyDean VCM-381C. Стоимость варьируется от 2700 рублей. Парктроник подходит для авто марок Volkswagen (Passat, Amarok, Golf), Porshe Cayenne. Отличается надежностью, качеством изображения и компактными размерами.
- Модель MyDean VCM-363C. Комплект станет прекрасным приобретением для автомобилей Renault. Не требует специального подключения.
Также популярными являются камеры Intro VDC-084 и Intro VDC-103. Они отличаются простотой монтажа и долговечностью. Подходят для автомобилей Skoda или Форд Фокус, можете изучить отзывы.
Для грузовых авто и автобусов отличным выбором станет комплект камеры Avis. Они имеют большие мониторы, широкую функциональность, проводное или беспроводное подключение. Учитывая отзывы, недорогой альтернативой для легковых авто станут мониторы фирм Pleervox, Avis и КАРКАМ. Стоимость их составляет около 10 тысяч.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Вопрос: Как работает камера заднего вида?
Ответ: Камеры заднего вида на самом деле не такое уж и новое изобретение. Самая первая автомобильная камера заднего вида была представлена в 1956 году в концепт-каре Buick Centurion.
Устройство было простым. Телевизионная камера была установлена в задней части автомобиля, а затем подключена к телевизионному экрану на приборной панели. У Buick Centurion не было зеркал заднего вида, вместо них и использовалась камера, чтобы позволить водителю двигаться задним ходом.
На сегодняшний день принцип устройства камеры заднего вида остался тем же. Камера устанавливается в задней части автомобиля.
Видео передается на дисплей, расположенный рядом с местом водителя, либо по проводам, либо при помощи радиосигналов.
Видеокамера обычно подключается к фонарям заднего хода автомобиля. Как только рычаг переключения передач переводится в положение «задний ход», камера мгновенно активируется и выдает видеоизображение на дисплее.
Вопрос: Как установить камеру заднего вида?
Ответ: Установить камеру довольно просто, так как производители предоставляют инструкции по установке этих устройств на автомобиль.
Беспроводные системы отличаются исключительной простотой установки, так как в них нет проводов, проходящих вдоль всего вашего автомобиля от задней его части до приборной панели.
Потребуется просто установить камеру заднего вида, как правило, на заднем номерном знаке вашего автомобиля. Возможно, придется просверлить отверстие в зоне установки, чтобы пропустить через него видео- и силовые кабели камеры.
Затем надо подключить камеру к фонарям заднего хода. Беспроводной передатчик видеосигнала также должен быть подключен.
После завершения монтажа, нужно установить монитор на зеркало заднего вида, приборную панель или лобовое стекло. Монитор поставляется с трансивером, который взаимодействует с беспроводным передатчиком.
Если вы приобрели проводную систему, то вам придется протянуть видеокабель от задней части автомобиля до приборной панели. Возможно, потребуется проявить изобретательность, чтобы спрятать провода. После чего требуется подключить их к монитору.
Вопрос: Могу ли я использовать её в качестве камеры для гоночного автомобиля, чтобы видеть летящие на высокой скорости позади меня другие автомобили?
Ответ: С технической точки зрения, вы можете использовать камеру заднего вида в гоночном автомобиле. Камеры заднего вида устанавливались в некоторых гоночных автомобилях NASCAR с 1983 года, предлагая публике посмотреть на трассу изнутри автомобиля.
К сожалению, от таких показов у зрителей кружилась голова
И хотя с тех пор были внесены значительные улучшения в качество видео, из-за высоких скоростей в гоночном автомобиле возникает множество вибраций, которые также следует принимать во внимание
Эти вибрации делают видеопередачу с камеры заднего вида прерывистой и вызывающей головокружение. А поскольку гонщикам нужно сосредоточиться на том, что находится впереди на гоночном треке, они смотрят в зеркало заднего вида лишь мельком, долю секунды.
Даже если у вас имеется самая совершенная камера заднего вида, вряд ли вы будете пользоваться ей в гоночном автомобиле очень часто.
Вопрос: Могу ли я выключить монитор во время вождения?
Ответ: Камера заднего вида автомобиля автоматически включается при активации фонарей заднего хода.
Некоторые системы камер заднего вида продолжают передавать изображение на дисплей даже во время движения вперед. На мониторе у многих устройств имеется выключатель, позволяющий выключать экран, если он вам действительно не нужен.
Вопрос: Правда ли, что камеры заднего вида совместимы с любым транспортным средством?
Ответ: Современные автомобильные камеры заднего вида можно установить на любой автомобиль, выпущенный до 2014 года.
Начиная с 2018 года, все производители автомобилей должны устанавливать штатные камеры заднего вида на все автомобили, выходящие с конвейера. Если в вашем автомобиле есть фонари заднего хода, вы можете легко установить дополнительно приобретенную вами камеру заднего вида.
Вопрос: Могу ли я подключить камеру к дисплею, который уже встроен в мою машину?
Ответ: Это зависит от того, относится ли используемая вами система к типу plug-and-play или же она требует подключения к электрической системе вашего автомобиля.
Вам нужно проверить, поддерживает ли существующая в вашем автомобиле видеоплатформа видео, поступающее от камеры заднего вида. Возможно, также потребуется определить, нужно ли перепрограммировать камеру, чтобы она распознавалась вашим автомобилем.
Технически, нештатную камеру заднего вида можно подключить к имеющемуся монитору при условии, что эти два устройства совместимы.
Функции
Парковочные линии
Все камеры заднего вида в не зависимости от параметров и стоимости искажают изображение, поэтому рассчитать на глаз габариты автомобиля довольно сложно. Особенно для новичков, которые только сели за руль.
Именно поэтому камера может накладывать на изображение подсказки для парковки. Они помогут водителю точно понять, как нужно припарковаться.
Данная функция есть в большинстве моделей, потому что это упрощает маневрирование. При необходимости можно отключить парковочные линии в настройках.
В продвинутых вариантах есть не только разметка, но и траектория движения авто при повороте рулевого колеса.
ИК-подсветка
Инфракрасный световой спектр поможет улучшить видимость в темноте. Включаются диоды одновременно с включением камеры. Такой свет не влияет на человека, потому что он невидим для него. Изображение получается черно-белым.
Дополнительная подсветка может пригодиться при поломке штатных фар. Она встроена на краям объектива и обеспечивает видимость до трех метров.
Настройка экспозиции и баланс белого
Автоматическая настройка экспозиции и баланс белого подбирает параметры под определенное освещение, подстраиваясь под источник. При этом происходит корректировка цвета.
Защита от попадания пыли и влаги
Данная функция является необходимой, потому что камера находится снаружи автомобиля. Ежедневно на нее попадает большое количество пыли и брызг. Есть три класса защиты: IP66, IP67 и IP68. Первого вида вполне достаточно – защита от попадания воды и пыли.
Принцип работы
Система включает в себя видеорегистратор, приборы в салоне и кабине. Этих изделий хватит, если монтируется аппаратура со встроенной видеокамерой и картой памяти.
Вся наблюдаемая информация записывается на жесткий диск регистратора. Объем памяти подбирают индивидуально, исходя из задач организации. Если регистратор имеет модуль 3G или 4G, то запись транслируется в режиме онлайн.
Отправка сведения осуществляется по 4 разным каналам – Wi-Fi, 4G, 3G, GPRS. Если вай фай модуль отсутствует, то вся информация сохраняется на жесткий диск регистратора, а потом загружается при подсоединении прибора к компьютеру.
Также в систему можно поставить изделие для отправки голосовых сообщений по двусторонней связи между водителем и пассажирами или диспетчером, монитор в кабине для вывода картинки салона, тревожную кнопку, сигнализацию и датчик дыма.
Федеральные законы также фиксируют необходимость оснащения камерами некоторых видов ТС. В ФЗ №329 указано, перевозчики должны оснастить технику системой видеослежки, которые ведут запись в режиме реального времени.
В Постановлении Правительства РФ №1097 от 24.10.2014 зафиксировано о необходимости установки камеры в учебных машинах автошкол в период сдачи экзаменов.
Система видеомониторинга в общественном транспорте – трамваях, троллейбусах состоит из четырехканальных или восьмиканальных регистраторов. Они позволяют просматривать происходящее одновременно через несколько камер. Приборы можно смонтировать рядом с водителем, в салоне, снаружи спереди и сзади. Для таких видов транспорта популярна вандалоустойчивая видеокамера, изготовленная из прочных материалов и способная функционировать в любых погодных условиях.
Требования
Устройства, позволяющие следить за салоном в транспорте и снаружи, должны отвечать некоторым требованиям. Список важных показателей:
- наличие защиты от перегрева;
- стойкость к резким температурным перепадам и высокой влажности;
- возможность скрытого монтирования в агрегат с целью предотвращения поломок, краж, повреждений и незаконного снятия сведений;
- при внедрении оборудования в салоне ТС должна сохраняться целостность проводки.
Основные советы по выбору
Для покупки автомобильных камер запомните основные советы:
- На монитор устройство должно передавать зеркально то, что находится сзади автомобиля. Если такая функция отсутствует, то использовать камеру будет не совсем удобно;
- Самым полезным свойством является разметка, которая позволяет припарковать машину до 15 см от преграды. Существуют устройства и без разметки, но их применение требует большого опыта;
- Лучшим показателем угла обзора является 150-170 градусов;
- Не помешает и наличие автоматически включающейся в темное время инфракрасной подсветки.
Еще одним важным аспектом при выборе является матрица, изготавливаемая по принципу следующих технологий:
- устройства с CCD;
- CMOS-матрицы.
Данные устройства различимы и по габаритам, и по внешнему виду, но, тем не менее, выполняют одинаковые функции. CMOS-матрицы при недостаточном освещении выдают плохое качество и нечеткую картинку. При этом они обладают двумя преимуществами – это доступная цена, а также прогрессивная развёртка (передача на монитор качественных и некачественных сигналов происходит последовательно). При слабой освещенности лучше использовать CCD-матрицы, они требуют больше энергии, но зато предают наиболее качественное изображение на дисплей, а вот по скорости работы уступают недорогим устройствам.
Лучшие парктроники в зеркале заднего вида
MasterPark 8DSN
Средняя цена — 10 400 рублей.
Характеристики:
- тип: система парктроников
- тип парктроников: комбинированные
- вид парктроников: универсальные
- принцип работы: ультразвуковой
- количество датчиков в комплекте: 8
- тип отображения: 7˝ TFT LCD монитор, сенсорный
- Зона обнаружения препятствия: 1,8 — 0,3 м
- комплектация: датчик парковки — 8 шт, монитор, зуммер, блок управления, передатчик радиосигнала, видеокамера, фреза, монтажная пластина для датчика – 8 шт.
Приемный монитор этого парктроника находится в большом 7-дюймовом зеркале заднего вида, которое можно использовать по прямому назначению. При помощи радиоканальной связи изображение с камеры передается на зеркало, и провода в этом случае не требуется. А вот подключать сенсоры парковки и камеры к блоку придется по старинке, с помощью проводов.
В данной модели есть сразу две камеры, одну можно разместить сзади, а другую — спереди, что облегчит парковку водителю-новичку или тому, кто плохо чувствует габариты автомобиля.
Плюсы: отличного качества картинка на мониторе, есть звуковое оповещение, большой диапазон рабочих температур — от минус 20 до плюс 50 градусов.
Минусы: высокая цена.
AVS PS-164U
Средняя цена — 2 190 рублей.
Характеристики:
- тип: система парктроников
- тип парктроников: задние
- вид парктроников: универсальные
- принцип работы: ультразвуковой
- количество датчиков в комплекте: 4
- тип отображения: жк-дисплей
- Зона обнаружения препятствия: 2,5 — 0,3 м
- комплектация: дисплей, блок управления, фреза, соединительные кабели
- особенности: указание направления препятствия, запоминание выносных элементов автомобиля
- способ установки: врезные
Это один из самых хороших и недорогих парктроников в зеркале заднего вида. Он оснащен большим ЖК-экраном с цифровым индикатором расстояния, имеет голосовое оповещение и четыре ультразвуковых датчика.
Индикатор в виде зеркала заднего вида крепится эластичными зажимами поверх штатного автомобильного зеркала.
В отличие от MasterPark 8DSN эта модель может контролировать только пространство позади автомобиля. Зато и цена существенно ниже.
Плюсы: водозащита датчиков по стандарту IP67, есть функция запоминания выносных элементов машины (фаркопа и т.д.), длинный 2,5-метровый кабель.
Минусы: звук оповещения довольно громкий (до 108 дБ).
Что лучше
Если сравнивать камеру с динамическими линиями с системой парктроник, то она будет демонстрировать следующие достоинства:
- При использовании прибора можно самостоятельно отслеживать происходящее сзади автомобиля. К тому же современные модели делают это в высоком разрешении. Работа парктроника заключается только в оповещении водителя о приближении к препятствию с помощью характерного звука.
- Возможность взаимодействия с любыми дисплеями и мультимедийными системами на приборной панели. Подобная особенность снижает затраты на монтаж системы и сопутствующих компонентов.
- Парктроник функционирует на основе звуковых волн, поэтому он не способен реагировать на мелкие или тонкие препятствия и поверхности с наклоном.
- Монтаж камеры не требует больших усилий, т.к. передачу картинки можно реализовать даже беспроводным образом. А чтобы установить систему парктроник, порой приходится осуществлять демонтаж важных узлов машины.
Но у парктроника имеются такие преимущества, как возможность работы в темноте. Пользуясь камерой с динамической разметкой, приходится защищать ее от грязи, иначе качество картинки будет потеряно. Наиболее оптимальным решением является монтаж и камеры, и парктроника. Это позволит совместить достоинства обеих систем и получить от них максимум пользы.
Как выбрать камеру
Прежде чем купить беспроводное устройство, необходимо рассмотреть классификацию камер подобного типа. Передача сигнала может осуществляться двумя способами:
- FM-трансляция. Данные поступают по обычному ультракоротковолновому каналу аналоговым методом через приёмник. Для отображения картинки используется навигатор или монитор (зачастую используется тот, что в системе мультимедиа).
- Wi-Fi трансляция. Здесь сигнал поступает на мобильное устройство, например, планшет, имеющее доступ в интернет. Чтобы устройство нормально работало, придётся скачать приложение. Подобная модель обойдется дороже, но сейчас они становятся всё популярнее.
Особенности конструкции тоже нужно учитывать. В этом плане производители предлагают три типа устройства помощи при парковке.
Врезные камеры. Монтируется в задний бампер и там закрепляется посредством защёлок или стопора. Минус в том, что придётся сверлить кузовной элемент, зато после установки такая камера не отличается от штатной ни функционалом, ни внешним видом.
Универсальные устройства. Не так популярны, как предыдущие приборы: отличаются возможностью установки в любое место сзади кузова – над номерным знаком, на бампер и т. д. Фиксируются изделия двухсторонним скотчем или саморезами. Универсальные камеры хороши тем, что их можно снимать, переставлять при желании изменить угол обзора
Однако этот плюс может превратиться в минус, привлекая внимание злоумышленников.
Камеры в рамку номерного знака. Характеризуется лёгкостью монтажа, имеет механизм изменения угла обзора по вертикали
Но тоже быстро снимается, что чревато кражей изделия.
Камеры-плафоны. Устанавливают вместо штатной рамки знака, рассчитаны для конкретной марки автомобиля.
Изделия на кронштейнах. Оснащены основанием, способным поворачиваться, что позволяет менять угол обзора. Установить такую камеру можно и внутри машины у заднего стекла: не загрязнится и не украдут. Но есть и минус – возможны блики.
Технические параметры камеры
В первую очередь это угол обзора: он может находиться в пределах 60 — 120 градусов. Есть мнение, что чем он больше, тем лучше. Но это совсем не так. При чрезмерно большом угле охвата искажается изображение из-за сжатия, что усложняет задачу определения правильного расстояния до препятствия (объекта). С другой стороны – небольшой обзорный угол формирует «слепые» зоны, из-за чего водителю приходится вертеть головой или смотреть в обычные зеркала заднего вида. Наилучший вариант угла обзора – 100, 20, 140 или 170 градусов.
Другие параметры, которые необходимо учитывать при выборе, таковы.
- Разрешение. У обычных камер среднего ценового сегмента оно обычно составляет 720 х 576 или 582 х 500 пикселей. Наилучшее разрешение у камер HD, где применяется матрица CCD. В бюджетных моделях используются датчики типа CMOS. От своих дорогостоящих «собратьев» они отличаются меньшим (почти в 100 раз!) энергопотреблением.
- Освещённость. Если её уровень низкий, то контуры объекта видны почти в полной темноте. Чем ниже этот параметр (минимальное значение – 0,01 Lux), тем лучше.
- Защищённость от воздействия внешних факторов. Здесь имеются в виду попадание влаги, грязи и пыли внутрь камеры. Параметр камер средней стоимости находится в пределах IP 65 — IP67. У наиболее защищённых приборов этот параметр – IP68.
- Материал корпуса и удобство установки. Камеры, полностью выполненные из металла дороже и тяжелее, поддаются коррозии. Пластиковые устройства могут треснуть при фиксации. Наиболее оптимален средний вариант, когда установочная площадка сделана из металла, а корпус из пластмассы.
- Дальность действия. Эта характеристика актуальна для грузовых авто, особенно фур. В среднем радиус прохождения сигнала составляет 9 — 11 м, но на некоторых моделях достигает и 17.
- Подсветка. Это инфракрасные лучи, улучшающие видимость в условиях недостаточной освещенности. В качестве источников ИК-потока используются светодиоды, размещенные по периметру или окружности объектива. Наличие такой опции – на усмотрении покупателя: фонари заднего хода дают гораздо больше света.
- Парковочные линии. Это прямоугольная сетка, облегчающая определение расстояния до объекта. При необходимости функция отключается.
- Зеркальное отображение. Призвано облегчить восприятие картинки, делая как в зеркале заднего вида. Опция тоже может выключаться.
- Рабочая температура. У лучших моделей диапазон составляет от минус 25 до плюс 65 градусов. Но в реальности большинство камер не отказывает и при более сильном морозе.
Как определить место установки камеры
Перед началом монтажа коммутационных кабелей и корпуса камеры заднего хода следует найти точку, обеспечивающую наибольший угол обзора и не забрасываемую грязью при движении автомобиля. В зависимости от конфигурации кузова оборудование крепят на планке подсветки номерного знака, крышке багажного отделения или заднем бампере. Подключение камеры китайского производства выполняется вместо плафона подсветки номера, при этом внутри узла сохраняется диод. Подобная схема монтажа не обеспечивает передачи качественной картинки.
Размещение оборудования на высоте бампера позволяет захватывать пространство на расстоянии 2-3 м от кормы автомобиля. Следует помнить, что чем ниже транспортное средство, тем меньшей будет зона обзора. Из-за этого возможен контакт с малозаметным препятствием при движении задним ходом. Установка прибора на крышке багажника расширяет радиус на 30-35%. Подобная методика монтажа не используется на грузовых автомобилях и фургонах, поскольку не позволяет маневрировать с открытыми створками задних дверей.
Пользователь может установить две камеры, подключив их через специальный контроллер. На экране магнитолы отображается картинка от каждого источника или от 2 одновременно. Параметр регулируется через настройки концентратора. Допускается использование 2-позиционного переключателя, транслирующего сигнал от разных источников.
В зависимости от места расположения устройства производится прокладка жгутов для передачи сигнала. При использовании беспроводного изделия требуется обеспечить надежную трансляцию сигнала. Металлические элементы кузова снижают интенсивность передачи данных, поэтому следует минимизировать количество перегородок между передатчиком и приемником.
Если магнитола не видит подключенное устройство, то следует настроить оборудование через меню. Головные устройства на Андроиде оснащаются функцией, отображающей парковочные линии на дисплее.
Функция и возможность корректировки параметров имеются не во всех проигрывателях.
Установка и подключение
Процесс установки устройства занимает немного времени. Каждый автомобилист, который установил правильно камеру, знает, что единственная сложность касается необходимости прокладывания кабеля от багажника до торпедо. В процессе монтажа необходимо определить оптимальное место для фиксации проводов и камеры, а также подготовить нужные инструменты. В их числе:
- Электрическая дрель или шуруповерт.
- Набор ключей, отверток и звездочек.
- Электрические провода.
- Состав герметика или клеевая основа.
- Изолента или скотч.
Штатные модели камер предназначены для отдельных автомобилей, поэтому в стандартном комплекте с ними идут все сопутствующие крепежи и элементы для удобной установки.
Самым простым и популярным способом установки является крепление к заднему бамперу и автомобильному знаку. Устанавливая оптический блок в таких местах, необходимо предварительно просверлить отверстия и закрепить камеру внутри. Провода прокладываются по местам монтажа электрической проводки.
Популярные модели
В продаже доступны многофункциональные парковочные камеры с разными характеристиками, настройками и принципом работы. Перед покупкой следует ознакомиться с наиболее популярными моделями, которые имеют хорошие отзывы и высокий рейтинг.
Динамичные
К самым продаваемым моделям с динамическими линиями относят:
- Blackview UC-36.
- Avis 685 CMOS.
- Rolsen RRV-180.
- Sho-Me CA-9J185D1
Статичные
Лучшей моделью со статичной разметкой является AutoExpert VC-214. Устройство соответствует стандарту хорошего качества, обеспечивает высокую точность определения дистанции между автомобилем и препятствием, а также упрощает парковку.
Универсальные камеры заднего вида
Модели подобного типа могут быть вмонтированы в любой элемент конструкции автомобиля. Фиксация камеры осуществляется с использованием обыкновенных саморезов либо двустороннего скотча. Это позволяет без труда демонтировать ее или подобрать необходимый угол наклона, что выгодно отличает универсальные устройства от врезных.
RedPower SP-5710
Качественное изображение в любое время суток обеспечивается использованием светочувствительного сенсора матрицы. Герметичный корпус надежно защищает модель от попадания внутрь влаги и пыли. Разрешение изображения составляет 720×576 пикселей, угол обзора — 170°. Для улучшения качества изображения при слабом освещении устройство оснащено инфракрасной подсветкой и режимом ночной съемки.
- трехцветная парковочная линия
- водонепроницаемость
- ИК-светодиоды
- высокая светочувствительность
Interpower IP-820
Главное, что отличает эту модель, — простота установки, компактные размеры и малозаметность после монтажа. Это снижает риск порчи гаджета или его хищения. Разрешение прибора составляет 520 линий, а угол обзора 110 градусов. Степень влаго- и пылезащищенности соответствует стандарту IP68. Это обеспечивает сохранность гаджета даже в сильные ливни и в условиях запыления. Источник питания — бортовая электросеть с номинальным напряжением 12 В.
- наличие парковочных линий. Это актуально для малоопытных водителей, а также в условиях большого города, где парковка связана со значительными сложностями
- зеркальная передача картинки
- разрешение камеры 733х493 п
- защита IP68
- универсальность (установка на разных авто)
- отсутствие возможности регулирования наклона камеры
- нижняя граница температурного диапазона (-10 градусов). Таким образом, в регионах с морозными зимами этим устройством вряд ли получится воспользоваться
Alpine HCE-C1100
Компания Alpine давно зарекомендовала себя как производитель флагманской автомобильной электроники. Ее камера имеет лучшую по всем показателям матрицу: разрешение съемки составляет 1280х960 пикселей. В аналоговом формате этот показатель равняется 330 ТВЛ, чего также достаточно для получения четкой и контрастной картинки. Также у модели максимальный угол обзора (180 градусов) и минимальный уровень шума (40 дБ). Минимальный порог освещенности составляет 1,5 люкса — причиной тому стал крайне малый размер матрицы (1/3,8 дюйма). В комплекте поставки имеется пульт дистанционного управления. Устройство умеет автоматически настраивать яркость и баланс белого — другие решения не умеют подстраивать под водителя эти показатели. Также нельзя не отметить компактность устройства: по габаритам камера меньше почти любой модели в своем сегменте.
GlobusGPS GL-Wi1
Закрепляется такая модель при помощи двух специальных винтов. Камера способна передавать данные как через провода, так и по каналу Wi-Fi, для этого в комплекте идет специальный передатчик. Его придется запитать от бортовой сети автомобиля. Устройство надежно защищено от воздействия влаги по формату IP66. Для того, чтобы грамотно настроить качество изображения устройства, придется воспользоваться гаджетом – смартфоном или планшетом, работающим на базе платформ iOS или Android. Придется скачать специальное приложение, при помощи которого настраивают работу камеры, соединяют ее с регистратором или магнитолой, причем они тоже должны быть оборудованы модулем Wi-Fi. Качество картинки примерно такое же, как и у видеорегистратора средней ценовой категории. Видео записывается при помощи объектива CMOS, размер которого составляет одну треть дюйма. Максимальное разрешение картинки 628х586 пикселей – такого показателя для наблюдения за дорожной ситуацией и при парковке будет вполне достаточно. Объектив отличается приличными углами обзора, поэтому никаких проблем при парковке не возникнет. В комплекте поставляется все необходимое для подключения и работы устройства.
- Наличие модуля Wi-Fi позволяет избавиться от огромного количества ненужных проводов
- Камера тщательно защищена от воздействия влаги
- Небольшие габаритные размеры
- Низкое потребление электроэнергии
- Простота подключения и настройки
Blackview IC-01
Данная модель отличается как шикарным углом обзора (178°), так и великолепным разрешением (765х504), а также количеством тв-линий (520). Внутри нее находится CCD-матрица, которая отличается от таких привычных бюджетных CMOS качеством и четкостью изображения. При этом камера малотребовательна к освещению, и ей достаточно 0,1 люкс для работы.
- функционал
- влагозащита
Камеры заднего вида навсегда вошли в автомобили только после 2000 года.
Камеры 360
Nissan Elgrand 2007
Благодаря японским инженерам, в автомобилях появились камеры с обзором на 360 градусов. Первым транспортным средством, оборудованным такой системой, стал (с 2007 года) фургон Nissan, модель Elgrand. Система включала в себя четыре камеры с широким углом обзора, которые были установлены с каждой стороны автомобиля. Изображение поступало в компьютер и таким образом создавалась симуляция обзора транспорта со всех сторон. Эта идея работает и по сей день.
Система 360 (elgrand nissan 2007)
Камеры вместо зеркал
Камеры заднего вида и системы 360-градусного обзора отлично зарекомендовали себя в качестве поддержки водителя во время маневров, поэтому производители начали задумываться о замене классических зеркал на цифровые аналоги.
Испытательным полигоном стали гоночные автомобили. В 2012 году Audi представила цифровое зеркало заднего вида с дисплеем AMOLED в прототипе R18 e-tron quattro для гоночной серии Le Mans. Это позволило водителю беспрепятственно обозревать трассу со всех сторон из тесной кабины спортивного автомобиля.
AUDI R18 e-tron quattro
Также важно, что камера, заменившая классическое зеркало, снизила аэродинамическое сопротивление. Сегодня цифровые зеркала заднего вида присутствуют в Range Rover Evoque, Toyota RAV4 и Cadillac CT6
Range Rover Evoque
В этих моделях зеркала работают в двух режимах – отражают изображение в обычном режиме, а при нажатии кнопки транслируют вид с помощью дополнительной камеры, расположенной сзади автомобиля, что значительно повышает безопасность, например, когда багажник автомобиля загружен под самую крышу. В такой ситуации классическое зеркало было бы бесполезно, поскольку невозможно было бы увидеть, что происходит сзади автомобиля, а благодаря камере с этим проблем не возникнет.
Цифровой глаз систем безопасности
Камеры являются важной частью систем активной безопасности, используемой во многих современных автомобилях. Их задача, в первую очередь, заключается в поддержке радаров и системы защиты от столкновений при обнаружении объектов
Камеры также используются для слежения за полосой движения и автоматического распознавания дорожных знаков и светофоров.
На самом деле, это не предельный потенциал камер в автомобилях. С развитием автономного автомобилестроения они будут иметь больше дополнительных возможностей.
Видеокамера для регистратора
В последние годы рынок аксессуаров для авто постоянно расширяется. Несколько лет назад ажиотаж вызвали видеорегистраторы, а сегодня более популярным решением становится не просто регистратор, но устройство с выносной камерой.
Существует два варианта положения второй камеры: она может быть установлена в главном устройстве, но просто направлена в другую сторону, или же она полностью выносная, и место ее размещения зависит исключительно от нужд водителя. Второй вариант более удобный, но придется прокладывать провода или подключать иным способом (беспроводная связь). Наиболее распространенный вариант – подключение проводом через разъем AV-IN.