Область применения рупорных громкоговорителей
В настоящее время РГ имеют очень широкое применение и используются для трансляции звуковых сигналов определенной частоты — тональных сигналов, используемых для привлечения внимания в различных тревожных ситуациях, а также для трансляции речевых сообщений. РГ имеют качество достаточное для трансляции не только речевых сообщений, но также и музыкальной трансляции (хотя и с ограниченным качеством).
РГ широко используются для различного назначения:
- В системах оповещения о пожаре (СОУЭ)
- В системах оповещения о чрезвычайных ситуациях (ЧС): объектовые системы оповещения (ОСО)
- локальные системы оповещения (ЛСО)
- централизованные системы оповещения (ЦСО)
В системах громкоговорящей связи (СГГС)
В системах трансляции и звукового обеспечения (СЗО).
Так, например, в системах оповещения о пожаре и о ЧС, кроме аварийных сообщений они могут использоваться для трансляции тонального сигнала (сирены), в системах СГГС для трансляции служебных сообщений, в системах СЗО для трансляции фоновой музыки и рекламы.
Соответствие требований нормативной документации (НД) и области применения РГ, представлено в блок схеме, рис.1:
Рис.1 — Область применения рупорных громкоговорителей
В каждой из этих систем к громкоговорителям предъявляются свои нормативные требования, однако опирающиеся на общие понятия и методы измерений, см. рис.1.
Приведем некоторые отличия требований различных ГОСТов. Так, например, требования к частотному диапазону и неравномерности в указанном диапазоне согласно П.6.2.1.11 ГОСТ 53325-2012:
Диапазон воспроизводимых частот должен быть указан в ТД на речевые пожарные оповещатели конкретных типов, но не уже чем от 500 до 3500 Гц при неравномерности частотной характеристики в диапазоне не более 16 дБ.
Согласно требований к специальному оконечному средству оповещения П.5.3.5 ГОСТ 42.2.01-2014:
Диапазон воспроизводимых частот звукового тракта должен быть 0,3-3,4кГц.
Для урегулирования несоответствий по нижней частоте (500Гц — в первом случае и 300Гц — во втором), пришлось обратиться к требованиям ГОСТ Р 53033- 2008, в котором (в Таб.1) указан способ определения качества рупорного громкоговорителя для четырех групп, различающихся электрическими и электроакустическими параметрами, Таб.1.
Таблица 1
РГ первой группы предназначены для высококачественного воспроизведения звуковых сигналов на открытых пространствах и в закрытых помещениях, (например, стадионы, парки, эстрадные площадки и т.п.);
РГ второй группы предназначены для воспроизведения звуковых сигналов на открытых пространствах в условиях повышенного уровня шума (например, городские улицы, перроны вокзалов и т.п.);
РГ второй и третьей группы предназначены для воспроизведения звуковых сигналов в производственных условиях с высоким уровнем шума (например, цеха заводов, шахты, карьеры и т.п.).
Каждой из групп предъявляется соответствующее требование к искажениям и неравномерности, для чего используется такой параметр как характеристическая чувствительность, Таб.1:
Способы определения характеристической чувствительности и других параметров РГ мы рассмотрим далее.
Рупорные громкоговорители ROXTON
Рупорные – характеризуются способом формирования излучения. Излучение или звуковое поле формируется рупором, являющимся согласующим устройством между диафрагмой (драйвером) и внешней средой. Рупор обеспечивает высокое звуковое давление за счет концентрации звуковой энергии обеспечивающей высокую направленность излучения и высокий КПД (до 20%). Конструктивно рупоры строятся таким образом, чтобы площадь их поперечного сечения изменялась по экспоненциальному закону. Рупоры как правило имеют высокий класс защиты (IP-54), применяются для озвучивания открытых площадок – авто-заправок, парковок, ж/д. станций, парков, спортивных площадок.
Рупорный громкоговоритель ROXTON HР-01/15/30T


Достоинством этих громкоговорителей (см. ROXTON HP-01T, ROXTON HP-15T и ROXTON HP-30T) является сочетание хороших акустических характеристик с эргономикой и удобством монтажа. Конструктив громкоговорителя тщательно продуман. Громкоговоритель выполнен из первичного пластика. Прямоугольный раскрыв, обеспечивает различные значения вертикальной и горизонтальной диаграмм направленностей, что позволяет варьировать звуковым полем озвучиваемого пространства. Громкоговоритель монтируется на стене при помощи на “П” образного металлического кронштейна.
Рупорный громкоговоритель ROXTON HS-30/50T


Достоинством этих громкоговорителей (см. ROXTON HS-30T и ROXTON HS-50T) является сочетание хороших акустических характеристик с эргономикой и удобством монтажа. Конструктив громкоговорителя тщательно продуман. Громкоговоритель выполнен из металла. Высококонцентрированное звуковое давление обеспечивается сочетанием мощного (30Вт/100В) драйвера и объемного металлического рупора с круглым логарифмическим раструбом. Круглый раскрыв формирует равномерное звуковое поле в заявленной диаграмме направленности. Громкоговоритель монтируется на стене при помощи “П” образного металлического кронштейна.
Рупорный громкоговоритель ROXTON HP-10T


Достоинством громкоговорителя ROXTON HP-10T является сочетание хороших акустических характеристик с эргономикой и удобством монтажа. Конструктив громкоговорителя тщательно продуман. Громкоговоритель выполнен из металла. Высококонцентрированное звуковое давление обеспечивается сочетанием мощного (100Вт/100В) драйвера и объемного металлического рупора с круглым логарифмическим раструбом. Круглый раскрыв формирует равномерное звуковое поле в заявленной диаграмме направленности. Громкоговоритель монтируется на стене при помощи “П” образного металлического кронштейна.
Область применения громкоговорителей
Громкоговорители имеют широкую область применения: от громкоговорителей используемых в тихих закрытых помещениях, до громкоговорителей используемых на шумных открытых площадках, в зависимости от акустических характеристик – от речевых объявлений до фоновой музыкальной трансляции.
В зависимости от условий эксплуатации и области применения громкоговорители можно разбить на 3 основных группы:
- Громкоговорители внутреннего исполнения – используются для применения в закрытых помещениях. Для данной группы громкоговорителей характерна не высокая степень защиты (IP-41).
- Громкоговорители внешнего исполнения – используются для применения на открытых площадках. Такие громкоговорители иногда называют уличными. Для данной группы громкоговорителей характерна высокая степень защиты (IP-54).
- Громкоговорители взрывозащищенного исполнения (взрывозащищенные) – используются для применения во взрывоопасных помещениях или на территориях с повышенным содержанием агрессивных (взрывоопасных) веществ. Для данной группы громкоговорителей характерна высокая степень защиты (IP-67). Такие громкоговорители применяются в нефтяной, газовой промышленности, на атомных станциях и т.д.
Каждой из групп можно сопоставить соответствующий класс (степень) защиты IP. Под степенью защиты понимается способ ограничивающий доступ к опасным токоведущим и механическим частям, попадание твердых предметов и (или) воды внутрь оболочки.
Маркировка степени защиты оболочки электрооборудования осуществляется при помощи международного знака защиты (IP) и двух цифр, первая из которых означает защиту от попадания твердых предметов, вторая — от проникновения воды.
Наиболее распространенными для громкоговорителей, являются следующие степени защиты:
- IP-41 где: 4 – Защита от посторонних предметов размером более 1 мм; 1 – Вертикально капающая вода не должна нарушать работу устройства. Громкоговорители такого класса чаще всего устанавливаются в закрытых помещениях.
-
IP-54 где: 5 – Пылезащита, при которой некоторое количество пыли может проникать внутрь, однако это не должно нарушать работу устройства;
4 – Брызги. Защита от брызг, падающих в любом направлении. Громкоговорители такого класса чаще всего устанавливаются на открытых площадках. - IP-67 где: 6 – Пыленепроницаемость, при которой пыль не должна попасть в устройство, полная защита от контакта; 7 – При кратковременном погружении вода не должна попадать в количествах, нарушающих работу устройства. Громкоговорители данного класса устанавливаются в местах, подверженных критическим воздействиям. Существуют и более высокие степени защиты.
Устройство динамика
Динамик (электродинамический преобразователь) – громкоговоритель, преобразующий электрический сигнал на входе, в звуковые волны на выходе при помощи механической подвижной системы диафрагмы или диффузора (см. рисунок, картинка взята из интернета).

Основным рабочим узлом электродинамического громкоговорителя является диффузор, который осуществляет преобразование механических колебаний в акустические.
Диффузор громкоговорителя приводится в движение силой, действующей на жестко скрепленную с ним катушку, находящуюся в радиальном магнитном поле. В катушке течет переменный ток, соответствующий аудио сигналу, который должен воспроизвести громкоговоритель. Магнитное поле в громкоговорителе создается кольцевым постоянным магнитом и магнитной цепью из двух фланцев и керна. Катушка под действием силы Ампера свободно движется в пределах кольцевого зазора между керном и верхним фланцем, а ее колебания передаются диффузору, который в свою очередь создает акустические колебания, распространяющиеся в воздушной среде.
Как и где установить
Согласно рекомендациям производителей лучше установить твитеры максимально близко к голове слушателя. Это обеспечивает качественное звучание. Однако не всегда удается смонтировать данный прибор на нужный уровень. Чаще, проводя монтаж прибора в авто своими руками, приходится выбирать место исходя из имеющихся особенностей машины и уже установленного оборудования.
Крайне важно, чтобы динамик в дальнейшем не оказывал влияния на удобство использования автомобиля. Кроме того, необходимо подбирать место так, чтобы рупор оставался недалеко от магнитолы
Это облегчит его подключение.
Часто выполняется установка твитера в области уголков зеркал. В этом случае динамики хорошо вписываются в имеющийся интерьер автомобильного салона и при этом не доставляют дискомфорта во время вождения. Кроме того, возможна локализация на передней панели и на лобовом стекле.
Помимо всего прочего, существуют специальные подставки, которые облегчают монтаж. Подиумы под твитеры лучше приобретать вместе с этим акустическим прибором, чтобы не ошибиться с размером. При необходимости их можно сделать самостоятельно.
Как правильно подключить
Сначала подготавливается место, где будет проводиться установка рупоров. При необходимости фиксируется подиум для твитеров. Необходимо подготовить кабели и переходники. При проведении работ по установке рупоров соединение выполняется межблочными проводами, а затем требуется подведение кабелей для питания.
Подключение к магнитоле можно провести многими способами. Легче подключать рупоры через конденсатор. Он обеспечивает передачу через него только звуков заданной частоты. Способ монтажа в этом случае не отличается от подключения стандартных колонок. Плюс подключается к конденсатору и к положительному контакту, а минус — к отрицательному.
Подключение твитеров может проводиться через усилитель. Это устройство оснащено рядом разъемов. Подключение рупоров к нему выполняется так же, как и стандартных колонок. Каждый усилитель имеет свои особенности подключения к магнитоле, которые производитель указывает в технической документации.
Кроме того, можно подсоединить его напрямую к главному динамику или к магнитоле, но этот метод считается менее эффективным. Удобно при монтаже использовать кроссоверы для твитеров. Этот прибор оснащен рядом зажимов Он выступает связующим звеном между магнитолой источником питания и рупорами. В ряде случаев нет возможности обойтись без кроссоверов.
Конструкция
В устройстве колонок класса Hi-End лежит принцип рупорного усиления голоса, но в отличие от обычных усилителей голоса, рупорные системы обладают высоким качеством воспроизведения, а рупоры изготавливаются из специальных материалов, что позволяет достичь максимальных акустических эффектов.
Конструкция рупорной колонки
Предназначены аудиосистемы в основном для средних и высоких частот. Воспроизведение низких частот напрямую зависит от размера динамиков. Это означает, что чем ниже частоты – тем больше должны быть колонки. Существуют модели с установленным НЧ резонатором, но стоимость системы из-за дополнительных компонентов может серьёзно повышаться. Разрешается использовать отдельно подключенный сабвуфер для воспроизведения низких частот.
Классификация
Общая классификация изделий производится по следующим критериям:
- Способ звукового излучения:
- Устройства прямого излучения;
- Рупорные громкоговорители;
- Способ подсоединения к ретрансляционной сети:
- Низкоомные – подключаются напрямую к выходному контакту каскада усилителя;
- Трансформаторные – подключаются к трансляционному выходу, снабженному повышающим сигнал трансформатором;
- По конструкционным особенностям исполнения:
- Врезные;
- Корпусные;
- Накладные;
- По принципу преобразования входящего сигнала:
- Катушечные – электродинамическое усиление;
- Электретные – электростатическое усиление;
- С неподвижно закрепленной катушкой – электромагнитное усиление;
- Ленточные – усиление на пьезоэлектрических элементах.
В соответствии с областью их применения громкоговорители могут подвергаться различным влияниям внешней агрессивной среды, поэтому изделия производятся для использования в различных средах:
- Для использования внутри помещений – для таких изделий характерна невысокая прочность и влагостойкость. Их корпус имеет показатель защиты IP 41;
- Всепогодные громкоговорители для внешнего использования – показатель защищенности корпуса IP 54;
- Устройства со взрывозащищенным корпусом. Они применяются в системах оповещения, смонтированных на территории помещений, где используются или хранятся взрывоопасные или агрессивные вещества. Класс защиты корпуса IP
Какие лучше выбрать
Существует ряд параметров, на которые следует обратить внимание при выборе прибора. К ним относятся:
- наличие необходимых выходов;
- мощность;
- характер покрытия.
От типа материала, из которого изготовлен рупор, зависит качество звучания. Самыми лучшими считаются рупорные твитеры шелковые. Многие бренды используют шелк, т.к. он отличается мягкостью, поэтому звук не передается в полной мере. Кроме того, этот материал обладает высокой степенью вязкости, поэтому создается выраженное внутреннее трение.
При этом в большинстве моделях таких динамиков шелк обрабатывается специальными веществами, которые не только улучшают качество звука, но и повышают влагостойкость и пылестойкость прибора. Некоторые компании выпускают хорошие рупоры, изготовленные из искусственных материалов, которые звучат не хуже, чем приборы из натурального шелка.
Обязательно должен присутствовать разъем для подключения сабвуфера. Мощность прибора должна быть не меньше 50W. Этого будет достаточно для обеспечения громкости. Лучше приобретать приборы высокой чувствительности.
Принцип работы громкоговорителей
С технической точки зрения громкоговоритель – электроакустический преобразователь. Что это означает? Его принцип работы основан на взаимодействии проводника с магнитным полем. При подаче тока полюса магнита образуют поле. В нем находится проводник (чаще всего – катушка), на который воздействует электродинамическая сила.
Она стремится вытолкнуть проводник из магнитного поля, создавая колебания. Катушка жестко соединена с диффузором, который также начинает колебаться, в результате чего возникают звуковые волны.
Катушка – это каркас, обмотанный алюминиевым или медным проводом. Число слоев провода четное, потому что выводы катушки должны быть с одной стороны, а для этого нужно сделать 2 или 4 слоя обмотки. Каркас с обмоткой скрепляют лаком. Выводы надежно приклеивают к диффузору и каркасу.
Еще один важный элемент громкоговорителя – центрирующая шайба. Она задает правильное положение звуковой катушки в магнитном поле. Шайба жестче проводника, поэтому она поддерживает основной резонанс подвижной системы громкоговорителя. Наконец, конструкция предполагает наличие диффузора.
Это излучающий элемент, определяющий электроакустические характеристики устройства. Он имеет коническую форму, потому что на средних и высших частотах участки диффузора колеблются с разными амплитудами и фазами. Но применяются также круглые и овальные диффузоры.
Эти элементы отливают из бумажной массы, их толщина – от 0,1-0,4 мм. Чем меньше масса диффузора и жестче материал, тем лучше громкоговоритель воспроизводит высокие частоты.
Примечания[ | ]
Комментарии
- Например студийный монитор, сценический монитор
- В книге «Юный радиолюбитель» в издании 1979 года говорится: «Электродинамические громкоговорители или, сокращенно, динамики. Сейчас их принято называть головками громкоговорителя прямого излучения, а громкоговорителем — совокупность всех элементов звуковоспроизводящего устройства» . В предыдущем издании 1972 года динамические головки ещё называются громкоговорителями.
Источники
- Российская система с акустикой OPERLY INTELLIGENCE
- Борисов В. Г. Юный радиолюбитель. — 6-е изд. — 1979. — С. 156.
- Цысковский В. К. Индукторный говоритель.//Радиофронт, 1932, № 9, с. 41-42
Приложения [ править ]
Публичное выступление и концертное использование править
Реентерабельный (рефлекс) рупорный громкоговоритель или рупор, тип сложенного рога динамик широко используются в системах общественного адреса . Чтобы уменьшить размер рупора, звук следует зигзагообразным путем через экспоненциально расширяющиеся концентрические каналы в центральной проекции (b, c) , выходящие из внешнего рупора (d) . Изобретен в 1940-х годах.
Рупорные громкоговорители используются во многих звуковых приложениях. Драйверы в рупорных громкоговорителях могут быть очень маленькими даже для низких частот, где обычные громкоговорители должны быть очень большими для эквивалентной производительности. Рупорные громкоговорители могут быть разработаны для воспроизведения широкого диапазона частот с использованием одного небольшого динамика; до некоторой степени они могут быть спроектированы без кроссовера .
Рупорные громкоговорители также могут использоваться для обеспечения очень высоких уровней звукового давления, необходимых для звукоусиления и громкоговорителей , хотя в этих приложениях с высоким звуковым давлением точность воспроизведения иногда снижается ради необходимой эффективности, а также для контролируемого рассеивания характеристики, которые обычно требуются в большинстве пространств большого объема. «Gunness Focusing», новый метод противодействия некоторым искажениям рупора, особенно во временной области, был впервые предложен Дэйвом Ганнессом, когда он работал в Eastern Acoustic Works (EAW). EAW роговые загружены громкоговорители , которые были обработаны с этой запатентованной системой показывает мембрана снижаются компрессионный драйвер / фазной вилкойискажение с размытием во времени при сохранении высокой выходной мощности и контролируемой дисперсии.
На концертных площадках часто используются большие массивы рупорных громкоговорителей для воспроизведения больших басов («басы» или сабвуферы ), чтобы обеспечить басы, которые зрители могут не только слышать, но и чувствовать. Объединение нескольких рупорных громкоговорителей в массив дает те же преимущества, что и наличие одного рупора с большей площадью рта: отсечка низких частот уменьшается по мере увеличения рта рупора, и массив имеет большую выходную мощность по сравнению с несколькими драйверами.
Коммерческие театры править
В коммерческих кинотеатрах часто используются рупорные громкоговорители для управления диаграммой направленности и повышенной чувствительности, необходимой для заполнения большой комнаты.
Аудиофилы и домашнее использование править
В бытовой аудиосистеме используются рупорные громкоговорители для контролируемой направленности (для ограничения отражения звука от поверхностей комнаты, таких как стены, пол и потолок) и для большей чувствительности громкоговорителей .
Рупорные громкоговорители могут обеспечить очень высокий КПД, что делает их хорошим выбором для очень маломощных усилителей , таких как несимметричные триодные усилители или другие ламповые усилители. После Второй мировой войны некоторые первые поклонники Hi-Fi зашли так далеко, что построили низкочастотные рожки, чьи рты занимали большую часть стены комнаты для прослушивания. Иногда глотки оказывались снаружи на лужайке или в подвале. С появлением стерео в 1960-х такой подход стал редкостью. Многие покупатели громкоговорителей и любители громкоговорителей своими руками искали конструкции меньшего размера из эстетических соображений.
Некоторые аудиофилы используют рупорные громкоговорители для воспроизведения звука, в то время как другие сторонятся рупорных систем из-за их гармонических резонансов, находя в них неприятную форму искажения . Поскольку существует множество конструкций рупоров (разной длины, материала и конуса), а также разные драйверы, в некоторой степени невозможно дать рупорные громкоговорители такие общие характеристики. Аудиофилы, использующие усилители малой мощности, иногда в диапазон от 5 до 25 Вт может найти высокую эффективность рупорных громкоговорителей особенно привлекательной чертой.И наоборот, высокая чувствительность может также значительно ухудшить любой фоновый шум, присутствующий на выходах усилителя.
Звуковые дорожки из фильмов имеют большой динамический диапазон, где пиковые уровни на 20 дБ выше средних уровней. Более высокая чувствительность помогает в достижении уровней звука в кинотеатре в месте прослушивания с типичными ~ 100 ваттными ресиверами / усилителями на канал, используемыми в домашнем кинотеатре .
Магическое звучание рупорных систем
Итак:
- То, что рупорная акустика звучит по-особенному убедиться совсем несложно. И для такого звучания есть все предпосылки. Во-первых, рупорная акустика обладает высокой чувствительностью. Это дает возможность воспроизводить самые тонкие нюансы, передавать эмоции исполнителя;
- Во-вторых, рупорная акустика выпускает такие звуковые волны, которые более «естественны» по своей природе по сравнению с колебаниями воздуха, выходящими из традиционных динамиков;
- Рупорная акустика может воспроизводить низкие частоты, но от этого зависят ее размеры. Говоря иначе, чем более низкие частоты приходится воспроизводить, тем большими должны быть размеры рупорного динамика.
Самодельная рупорная акустика
В последнее время среди производителей рупорной акустики хотелось бы выделить отдельно итальянскую компанию Зингали. Инженеры этой фирмы создали оригинальный рупорный излучатель, который одновременно воспроизводит СЧ и ВЧ, а при этом еще и красиво выглядит.
Литература
- Павловская В. И., Качерович А. Н., Лукьянов А. П. Акустика и электроакустическая аппаратура. 2-е изд. — М.: Искусство, 1986
- Акустика. Справочник. Под ред. М. А. Сапожкова. — М.: Радио и связь, 1989.
- Корольков В. Г., Сапожков М. А. Справочник по акустике. Под общ. ред. М. А. Сапожкова. — М.: Радио и связь, 1979.
- Алдошина И. А. Электродинамические громкоговорители. — М.: Радио и связь, 1989.
- Алдошина И. А., Войшвилло А. Г. Высококачественные акустические системы и излучатели. — М.: Радио и связь, 1985.
- Иофе В. К., Лизунков М. В. Бытовые акустические системы. — М.: Радио и связь, 1984.
- Виноградова Э. Л. Конструирование громкоговорителей со сглаженными частотными характеристиками. — М.: Энергия, 1978.
- Эфрусси М. М. Громкоговорители и их применение. — М.: Энергия, 1971.
Нормативно-техническая документация
- ГОСТ 16122-87. Громкоговорители. Методы измерения электроакустических параметров.
- ГОСТ 12089-66. Громкоговорители рупорные общего назначения. Общие технические условия.
- ГОСТ 5961-89. Громкоговорители абонентские. Общие технические условия.
- ГОСТ 23262-88. Системы акустические бытовые. Общие технические условия.
- ГОСТ 27418-87. Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Термины и определения.
- ГОСТ 9010-84. Головки громкоговорителей динамические прямого излучения. Общие технические условия.
- ОСТ 4.383.001-85. Головки громкоговорителей динамические. Общие технические условия.
Потолочные громкоговорители ROXTON
Потолочные – класс громкоговорителей характеризующихся способом излучения, в котором излучаемая звуковая энергия направлена перпендикулярно полу. Потолочные громкоговорители монтируются на потолке, обеспечивают равномерное звуковое покрытие, применяются для озвучивания внутренних помещений — корриидоров, холлов, кабинетов, офисов. В зависимости от конструктивных особенностей используются как врезные, так и накладные типы. На практике наиболее распространены потолочные громкоговорители врезного исполнения. Потолочный тип громкоговорителей является рекомендуемым по пожарным нормативам.
Потолочный широкополосный громкоговоритель ROXTON PA-03T
Достоинством громкоговорителя ROXTON PA-03T является сочетание хороших акустических характеристик с эргономикой и удобством монтажа. Громкоговоритель выполнен из первичного АВС пластика. Конструктив громкоговорителя тщательно продуман. Монтажные провода подводятся к винтовой клеммной колодке с различными градациями включения. Конструктив громкоговорителя тщательно продуман. Громкоговоритель устанавливается в подвесной потолок и легко крепится при помощи специальных пружинных зажимов.
Потолочный широкополосный громкоговоритель ROXTON PA-610T


Достоинством громкоговорителя ROXTON PA-610Tявляется сочетание хороших акустических характеристик с эргономикой и удобством монтажа. Конструктив громкоговорителя тщательно продуман. Громкоговоритель выполнен из первичного АВС пластика, имеет дополнительную защитную металлическую сетку. Геометрические размеры громкоговорителя совпадают со стандартными потолочными светильниками, что позволяет варьировать дизайном проектируемого (озвучиваемого) помещения. Монтажные провода подводятся к винтовой клеммной колодке с различными градациями включения. Громкоговоритель устанавливается в подвесной потолок и легко крепится при помощи специальных пружинных зажимов.
Потолочный широкополосный громкоговоритель ROXTON PA-620T


Достоинством громкоговорителя ROXTON PA-620T является сочетание хороших акустических характеристик с эргономикой и удобством монтажа. Конструктив громкоговорителя тщательно продуман. Громкоговоритель выполнен из первичного АВС пластика, имеет дополнительную защитную металлическую сетку. Монтажные провода подводятся к винтовой клеммной колодке с различными градациями включения. Громкоговоритель устанавливается в подвесной потолок и легко крепится при помощи поворотных защелок.
Потолочный двухполосный громкоговоритель ROXTON PA-20T


Достоинством громкоговорителя ROXTON PA-20T является сочетание хороших акустических характеристик с эргономикой и удобством монтажа. Конструктив громкоговорителя тщательно продуман. Громкоговоритель выполнен из первичного АВС пластика. Высокое качество звучания достигается за счет двух полосного исполнения – дополнительного тветтера и пассивного разделительного фильтра. Концентрически расположенный вращающийся твиттер позволяет дополнительно варьировать диаграммой направленности. Монтажные провода подводятся к винтовой клеммной колодке с различными градациями включения. Громкоговоритель устанавливается в подвесной потолок и легко крепится при помощи поворотных защелок.
Потолочный накладной громкоговоритель ROXTON WP-10T


Достоинством громкоговорителя ROXTON WP-10T является сочетание хороших акустических характеристик с эргономикой и удобством монтажа. Конструктив громкоговорителя тщательно продуман. Громкоговоритель выполнен из первичного АВС пластика. Монтажные провода подводятся к винтовой клеммной колодке с различными градациями включения. Громкоговоритель имеет универсальное исполнение, легко крепится как на потолке, так и на стене при помощи металлического кронштейна.
Потолочный громкоговоритель с огнезащитным колпаком ROXTON PC-06T
Достоинством громкоговорителя ROXTON PC-06T является сочетание хороших акустических характеристик с эргономикой и удобством монтажа. Конструктив громкоговорителя тщательно продуман. Корпус и защитная сетка громкоговорителя металлические. Огнеустойчивость обеспечивается наличием огнезащитного колпака с герметичными “подводами” для подключения кабеля. Громкоговоритель устанавливается в подвесной потолок, легко монтируется при помощи специальных креплений, жестко соединенных с металлическим колпаком, имеет 4 градации включения.
Громкоговорители
Громкоговоритель – это устройство, преобразующее электрический звуковой сигнал на входе, в слышимый акустический сигнал на выходе. Для обеспечения надлежащего качества громкоговоритель должен работать громко и качественно — воспроизводить звуковой сигнал в допустимом (слышимом) динамическом (85-120дБ) и частотном (200 -5000Гц) диапазонах.
Громкоговорители имеют самое широкое применение в различных сферах человеческой деятельности: в промышленности, транспорте, спорте, культуре, сфере бытовых услуг. Например, в промышленности громкоговорители используются для обеспечения громкоговорящей связи (ГГС), в сфере транспорта – для экстренной связи, объявлений, в бытовой сфере – для пейджингового оповещения, а также музыкальной фоновой трансляции. В области культуры, спорта наиболее широкое применение имеют профессиональные акустические системы, предназначенные для качественного музыкального оформления мероприятий. На базе таких систем строятся системы звукового обеспечения (СЗО). Громкоговорители активно применяются в широкой сфере организационных мероприятий по защите населения: в сфере безопасности – в системах оповещения и управление эвакуацией (СОУЭ), в сфере гражданской обороны – в локальных системах оповещения (ЛСО) и предназначены для непосредственного (звукового) оповещения людей при пожаре и чрезвычайных ситуациях.
Расчет количества
Количество громкоговорителей и их мощность рассчитываются исходя их параметров помещения. В закрытых комнатах с большой и средней высотой рекомендуется применять потолочные громкоговорители, так как именно этот тип позволяет наиболее равномерно распределить звуковое давление по значительной площади помещения.
При определении необходимого количества потолочных громкоговорителей учитывается, что площадь покрытия звуком рассчитывается не на уровне пола, а значительно выше, на уровне ушей взрослого человека, по умолчанию этот показатель составляет 1,6-1,8 м. Для преодоления этой проблемы конструкторы идут на всяческие ухищрения, опускают устройства на шнурах вниз, используют настенный способ монтажа и т.п.
Рупорные настенные громкоговорители целесообразно применять в галереях, коридорах и на открытых площадях. При этом рупорные устройства имеют узконаправленное распространение звука и высокое КПД. Для более равномерного рассеивания звука по большой площади открытой территории необходимо устанавливать сразу несколько приспособлений с различной направленностью рупора.
При размещении устройств необходимо помнить, что близкое расположение служит источником помех, а установка слишком далеко ведет к возрастанию реверберационного фона.
Связанные вопросы
Можно ли смешивать марки акустических систем?
Смешивание брендов являетсяне рекомендуется. Каждый динамик имеет уникальный тембр, который является звуковой сигнатурой. Использование двух разных динамиков создает два тембра, которые конфликтуют друг с другом. Даже разные модели или продуктовые линейки одного бренда могут создать одинаковый эффект. Это становится еще более хаотичным, когда у вас есть полная система объемного звучания с более чем двумя динамиками – например, у вас может быть несколько передних динамиков и динамики объемного звучания сзади или по бокам. Если все они имеют разные тембры, потому что все они от разных брендов, вы можете слышать только хаотичный беспорядок. Всегда лучше иметь совпадениенабор, поскольку они созданы для совместной работы.
На каком расстоянии должны быть колонки друг от друга для наилучшей работы?
Оптимальное расстояние между динамиками будет зависеть от того, как устроена ваша комната. Вы хотите, чтобы оно было пропорционально расстоянию между любой позицией слушателя и динамиками. Например, если вы используете их для домашнего кинотеатра и ваше кресло находится в семи футах от телевизора, динамики должны быть на расстоянии примерно семи футов друг от друга. Ваш стул должен образовывать равносторонний треугольник с динамиками.
Как обустроить комнату для наилучшего звука?
Для наилучшего звучания слегка наклоните динамики к креслу. Не ставьте динамики вплотную к стене – это приведет к тому, что звук будет отражаться от стены и искажать звук, который вы слышите. Если вы поставите стул у стены, будет меньше места для звука, который будет распространяться и окружать вас, что приведет к меньшему эффекту погружения. Это также заставляет звук отражаться от стены позади вас, что приводит к большему искажению. Для достижения наилучших результатов немного выдвиньте кресло и динамики в комнату. Убедитесь, что ваш равносторонний треугольник по-прежнему на месте.
Источник записи: https://thehometheaterdiy.com