Хэш-суммы торент-файлов:
- «Фото на документы Экспресс v3.61»:
- 57369EFD19148706F33BE0F281EE760BD3DCB430;
- «Фото на документы Профи 6.0»:
- 6A014F807E85A7D39245B6BA059151EE3AB40E5E;
- «ArcSoft Perfect365 v1.8.0.3»:
- 55A967A13F2A041DBE73500B024620E1E8264D3A;
- «Бунимович Д.З. — Практическая фотография 1966»: 5B4F48EB92A3291BD170B6060A0FFFD4C2C6FE3D
- «Бунимович Д.З. — Фотография »: 8ACA65DE9A2D7735BC9EC33E16CD8D28A136C169;
- «Кудряшов Н.Н., Кудряшов А.Н. — Справочник кинолюбителя »:
- 0BA2E4DD36C83F8835E30FA366625C3EF1B4DFC5;
- «Г.Ф.Андерег, Н.Д.Панфилов — Справочная книга кинолюбителя »:
- 8BDB7285911EA3A0D5E590A19B10DCAF41AD4E70;
- «Панфилов Н. Д., Фомин А. А. — Краткий справочник фотолюбителя »:
- C9D4CEB645AB429E8CB17587B3EB7A624149FADF;
- «В. П. Микулин — 25 уроков фотографии (11 изд.) »:
- 3BB55EE22530CD6A98AA569F535A33653CA50545;
- «Паркер Роджер — Как сделать красиво на бумаге »:
- A6E13E91BBC75F709973B8F3B5941C1097154E83;
- «А. Г. Симонов — « Фотографирование при искусственном освещении « »:
- 4114F8180BCF0DBA3A2C14F6673CA573515A2C19;
Примечание: при помощи данных хэш-сумм можно восстановить оригинальные torrent-файлы, и осуществить скачку указанных книг и программ с торентов (сети p2p). Как это сделать — смотри информацию в Интернете или пишите автору.
Apple ProRes
До конца года новые iPhone 13 Pro и 13 Pro Max начнут снимать видео в ProRes. Для тех, кто не знаком с такими штуками, поясню: смысл этого формата заключается в высоком битрейте и низком сжатии изображения. То есть при редактировании видео будет гораздо проще играться с цветами, а само качество картинки должно стать значительно лучше.
Однако вот какая проблема: одна минута видео, снятая в ProRes в разрешении 4К при максимально возможной частоте 30 кадров в секунду, занимает порядка 6 ГБ. И как их скинуть на компьютер, я не понимаю.
Например, приложение FiLMiC Pro уже научилось снимать видео в ProRes. Одна минута весит 4,6 ГБ. Вот Иван Лучков снял десять минут и получил файл весом 46 ГБ. По AirDrop такое не скинешь — файл сожмётся. Например, я как-то по AirDrop скидывал 25 ГБ видео, которое на маке оказалось в том же разрешении и в той же длительности, но весом уже 8 ГБ. И скидывалось это полтора часа.
Можно попробовать по проводу. Вот товарищ Лучков как раз так и сделал:
Причина в устаревшем Lightning. По сути, это USB 2.0 со всеми вытекающими из этого проблемами. Кажется, в этом году Apple будут очень сильно ругать за этот порт. И компания сама дала повод для этого, выпустив функцию.
Видео
У новых айфонов нет ни 8К, ни возможности переключаться между камерами при 4К 60 fps. Я бы ещё отметил один недостаток: нет возможности переключаться между фронтальной и остальными камерами.
Однако без малого камера айфона умеет делать лучшие среди смартфонов видеозаписи. Она делает это быстро, качество звука на высоте, работа лимитера и компрессора настроена очень хорошо: я был на рок-концерте, где из-за особенностей акустики не слышал ничего, кроме шума и звона в ушах. На следующий день я посмотрел видео, снятые на iPhone 13 Pro, и был обескуражен звуком: в них можно услышать ноты и мелодию, которая вчера была неразличима!
А вот примеры, как снимают видео все три сравниваемых айфона:
Из очевидных моментов хочу отметить, что некоторые объекты на iPhone 13 Pro засвечены. Полагаю, причина в более открытой диафрагме, а также матрице большего размера. Из-за этого камера не успевает экспонироваться на нужный лад. Ну или это глюк, который появляется на устройстве в самом начале его использования.
Также виден значительный прогресс в сравнении с ультраширокоугольной камерой iPhone 12 Pro / 12 Pro Max — детализация лучше, пурпурного в темноте гораздо меньше. Ну и я не очень понял, почему разница между 2,5× и 3× так незаметна.
Конкуренция
Несмотря на высокий спрос на СХ 5, конкурировать с одноклассниками ему все же приходится:
- Субару Форестер – достойный противник, отличающийся надежными силовыми конструкциями и выносливостью. Проигрывает лишь в доступности и оформлении интерьера,
- Киа Спортаж и Хендай Икс35 – корейские конкуренты, близкие японцу по идеологии, но некомфортные для высоких (более 185 см) людей. Наблюдаются частые проблемы с двигателями. Дешевле СХ 5 даже в максимальной комплектации.
- БМВ Икс1 – одноклассник, превосходящий СХ 5 в работе полного привода. Увереннее японца проявляет себя на бездорожье.
Canon PowerShot G7
Число эффективных пикселов | 10 млн |
Физический размер матрицы | 1/1.8″ |
Максимальное разрешение | 3648 x 2736 |
Дата выхода на рынок | 2006.09.15 |
Canon PowerShot G7- это 10-мегапиксельная фотокамера с шестикратным зумом. Снимки этой камеры получаются очень качественные. Как заявляет производитель: “Модель PowerShot G7 – это первая цифровая компактная фотокамера Canon, в которой используется разработанное Canon покрытие линз SR, значительно снижающее эффект ореола и практически полностью устраняющее хроматические аберрации”. Эта камера наделена функцией съемки с интервалами. Камеру можно поставить и задать ей интервал. Так она может снимать до четырех дней. Эта камера отличается от других камер этого класса своей красотой и стильностью. Ведь покупатель смотрит не только на характеристики фотоаппарата, но также и на его внешний вид. Как показывает практика, этот фотоаппарат отлично зарекомендовал себя при тестировании. Если цена зеркальных камер вас не устраивает, то вам действительно подойдет Canon PowerShot G7.
Имеет ли камера режим стабилизации? Камера наделена функцией оптической стабилизации, которая имеет три режима: непрерывно при кадрировании и съемке, только при съемке, только в вертикальном направлении – для возможности “панорамирования” – съемки с проводкой.
Можно ли дополнительно настроить яркость дисплея? Яркость дисплея может быть настроена через меню.
3 категории фотоаппаратов
Сразу о главном, есть 3 категории фотоаппаратов: зеркальные и беззеркальные фотоаппараты, мыльницы.
Первая и самая крутая категория – это зеркалки. Они действительно крутые, отличаются хорошей матрицей и возможностью смены оптики, предлагают возможности творчества, и на них почти всегда получаются фотографии отменного качества. Сегодня есть даже зеркальные фотоаппараты начального уровня, которые стоят недорого, они в большей степени рекомендованы начинающим фотографам для получения базовых знаний.
Зеркалки не очень удобны в путешествии
Впрочем, эти девайсы точно не для путешествий. Главный их недостаток – это большой вес и объем. А если зеркалку еще снабдить большим объективом, так вес и габариты возрастают чуть ли не вдвое. Такой фотоаппарат нельзя положить в карман и носить с собой по лесу, джунглям, брать на пляж (или где вы там собрались путешествовать), он весьма непрактичный. Поэтому смело отбрасываем в сторону эту категорию фотоаппаратов. Они хоть и крутые, на голову выше девайсов из других категорий, но путешествовать с ними сложно.
Беззеркалки – вторая подходящая категория фотоаппаратов. Это промежуточный класс между обычными цифровыми мыльницами и зеркалками. Тушка (сам девайс) здесь небольшая и больше напоминает мыльницу, хотя объектив сменный, что свойственно зеркальным фотоаппаратам.
Беззеркальная камера Sony Alpha nex-3
В отличие от мыльниц, здесь, как и в зеркалках, установлена не простая светочувствительная матрица, а сенсор, поэтому фотки получаются лучшего качества. К тому же, можно менять оптику по желанию. По качеству полученных снимков беззеркальные фотоаппараты порой превосходят даже зеркальные девайсы начального или полупрофессионального уровня. Их главное достоинство – размер, они небольшие и легкие, можно брать с собой в путешествие. Вот только наличие габаритного съемного объектива иногда не позволяет носить такой гаджет в кармане. Часто их носят в специальных чехлах, что тоже не очень практично, но уж точно удобнее, чем таскать с собой большую зеркалку.
Sony Alpha ILCE-6000 (800 долларов)
Samsung NX Mini (450 долларов)
Olympus OM-D E-M10 (730 долларов)
Fujifilm X-M1 (770 долларов)
Беззеркальный фотоаппарат Fujifilm X-M1
Panasonic Lumix DMC-GM1 (450 долларов)
Маленький фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-GM1
Как видно, цены на данные модели порой высоки, и некоторые зеркальные модели начального уровня даже стоят дешевле
Особое внимание советуем обратить на последнюю модель – Panasonic Lumix DMC-GM1 стоимостью 450 долларов. Это маленький беззеркальный фотоаппарат со сменной оптикой, который позволяет получить снимки отличного качества
У него достаточно много настроек, что открывает возможности творчества для начинающего фотографа. Он хорошо подходит именно для путешествий за счет своей практичности. А вообще, за 450 долларов можно найти модель и получше, но уж точно не с такими габаритами.
Беззеркальные фотоаппараты – это почти зеркальные. Они отличаются технологией получения снимка и ограниченностью функционала, но зато они компактны, поэтому удобны в путешествии.
Мыльницы… почему бы и нет? Они меньше тех же беззеркальных фотоаппаратов за счет отсутствия больших сменных объективов. Да, здесь обычно используется простая светочувствительная матрица, качество снимков иногда хуже, но зато мыльницы настолько практичны, что их можно даже брать с собой при походе в магазин за хлебом.
Такие фотоаппараты – для экспромта, они позволяют запечатлеть мгновенные события, а такие кадры весьма ценны. Пока вы достанете огромную зеркалку и будете настраивать нужные параметры, мыльница уже сделает Вам 3-4 отличных снимка в автоматическом режиме. К тому же, они не очень дорогие, и даже если в путешествии она где-то затеряется или банально разобьется, упадет в море, то ее не будет жалко. Хотя есть и мыльницы, стоимость которых выше тех же полупрофессиональных зеркальных фотоаппаратов. Пожалуй, такая мыльница Вам и не нужна.
Кстати, на современных мыльницах доступны основные функции режимы съемки, которые точно понадобятся в путешествии:
- Съемка пейзажей;
- Панорамная съемка;
- Есть выдержка (хоть и небольшая).
Что главное в путешествии? Практичность! А именно по этому критерию выиграет простая цифровая мыльница, далее идет беззеркалка, а уж потом – зеркальный фотоаппарат.
Самые заметные изменения
Если сравнивать лоб в лоб с «двенашками», то самым простым ответом на вопрос «как снимают 13 Pro и 13 Pro Max» станет «слегка иначе, чем 12 Pro или 12 Pro Max». Apple подкрутила цветовую температуру и точку чёрного. Особенно хорошо это заметно с тоном кожи и снимками, сделанными при помощи ночного режима.
Если раньше портреты выходили очень тёплыми, то сейчас камера iPhone 13 Pro или 13 Pro Max склонна передавать естественный и близкий к нему тон кожи. Но цветопередача — крайне субъективный показатель. Кто-то скажет, что это хорошо, а кому-то этот факт не покажется классным. Особенно если человек увидит, как айфон передал неравномерный тон его кожи. Вот три портрета. Сняты они на 12 Pro, 12 Pro Max и 13 Pro / 13 Pro Max соответственно:
В ночи новые айфоны также снимают иначе. Основная камера включает ночной режим в гораздо более тёмных условиях, нежели iPhone 12 Pro или 12 Pro Max. Этого получилось достигнуть благодаря двум факторам: сама матрица стала больше (размер пикселя составляет 1,9 µm против 1,7 µm у 12 Pro Max и 1,4 µm у 12 Pro), а также увеличилась светосила с f/1.6 до f/1.5. Вот фото, снятые на 12 Pro и 13 Pro / 13 Pro Max соответственно:
Ночные снимки выглядят… Более ночными, чем в прошлом поколении. Если «двенашки» высветляли снимок, то новые 13 Pro делают его темнее.
Для кого-то этот момент может оказаться проблематичным. Но вопрос решается увеличением времени создания ночного снимка до максимума. В этом случае фотографии будут светлее.
Фотостили
Неожиданно, но это одна из самых интересных фишек новых айфонов. Apple сравнивает фотостили с фильтрами, но которые работают при помощи искусственного интеллекта. Они, в отличие от обычных фильтров, настраиваются и применяются не ко всей площади фото, а лишь к определённым частям снимка. Таким образом вы можете, например, сохранить тон кожи, но изменить температуру снимка или его тон.
Первый снимок — просто фотография, снятая на ультраширокоугольную камеру. Второй — с применением фотофильтра, увеличивающего температуру фотографии:
По крайней мере, так задумывалось:
Однако на деле это выглядит именно фильтрами. Да, в них можно настроить два конкретных параметра, но этим дело и ограничивается. Если вы добавите теплоту, весь снимок становится желтее — и кожа тоже. Так что либо я что-то не понял, либо это действительно пока не работает.
Nikon Coolpix P90
Число эффективных пикселов | 12.1 млн |
Физический размер матрицы | 1/2.33″ |
Максимальное разрешение | 4000 x 3000 |
Дата выхода на рынок | 2009.02.03 |
Этот фотоаппарат относится к классу ультразумов. Разрешающая способность стала больше чем у предшественников и составляет 12,1Мп. Камера оборудована 24-кратным увеличением. Фотоаппарат хорош тем, что вам можно будет снимать мелкие предметы с далекого расстояния. Эта камера отличается красивым дизайном, к тому же она очень удобно ложится в руку. Фотографии получаются очень хорошего качества, что относится к еще одним плюсам этой фотокамеры. Камера наделена функцией высокоскоростной съемки, которая позволяет делать 15 кадров в секунду. Немаловажным плюсом этой фотокамеры является также то, что она, как показал тест, очень долго работает без перезарядки, хотя производителем были заявлены средние показатели.
Какое качество видеозаписи? Особо шикарными характеристиками в режиме видеозаписи камера похвастаться не может – нет ни режима записи в формате 720p, ни HDMI-порта, ни возможности оптической трансфокации во время видеозаписи.
Таймлапс, гиперлапс
Съёмка Таймлапса штатными средствами
Штатное приложение камеры смартфона позволяет снимать Таймлапс, однако настройки для съёмки будут совсем не привычные всем, кто ранее снимал интервальное видео на зеркалки или беззеркальные камеры. Здесь нет привычных настроек дельты между кадрами и общего количества кадров в серии. Вернее, эти настройки есть, но весьма своеобразные.
Камера смартфона предлагает установить степень ускорения видео и продолжительность съёмки видео. Вероятно, для новичков или для тех, кто не хотел бы вникать в настройки, такой вариант покажется более простым и понятным, нежели точная установки дельты между кадрами и общего количества кадров. По крайней мере, если возникнут вопросы, приложение предлагает красочную подсказку, в которой приводятся примеры степени ускорения.
Настройки Таймлапса | Подсказки программы как настроить Таймлапс |
---|
Например, самое минимальное ускорение видео – 4x. Чтобы узнать дельту между кадрами, воспользуемся логикой и калькулятором, получив 6 кадров в секунду. Приложение предлагает использовать ускорение 4x–30x для съёмки динамичного города, шоссе с машинами и других подобных сюжетов. Для съёмки быстро движущихся облаков – 60х–90х; для восхода или заката солнца – 120х–150х; для съёмок сгущающихся сумерек – 300х–600х, а для того, чтобы снять, как распускается цветок растения нужно установить ускорение 900х–1800х.
Длительность видео может быть установлена на бесконечность, что и сделано по умолчанию, то есть оператор будет мёрзнуть около смартфона, пока ему не надоест и он не остановит этот процесс. Также можно установить длительность вручную от 10 до 240 минут, шкала установки имеется, однако нигде не написано, что это минуты
Внимание! Это не продолжительность ролика, который получится, это время, которое смартфон будет снимать Таймлапс. Если можно всё усложнить, разработчики всё усложнили
Разрешение Таймлапса можно выбрать FullHD 30p или 4K 30p.
Как же снимать гиперлапс штатными средствами? Для гиперлапса, когда мы просто гуляем с камерой в руках, самая предпочтительная дельта между кадрами – 1 секунда, это проверено не единожды, и любые эксперименты ни к чему хорошему не приводят. Поэтому, снимая на POCO X3, можно поставить ускорение 15x или 30x, не более. Мы сняли несколько дублей, и пришли к выводу, что дельту нужно подбирать индивидуально, под свою скорость ходьбы и под творческие задачи.
Пример съёмки гиперлапса с ускорением 15x и разрешением 4K мы привели в нашем видеоролике.
Дальномерные камеры
Дальномерная камера – двоюродная сестра зеркалки. Оба термина (дальномерная и зеркальная однообъективная камера) используются для описания системы фокусировки камеры. В зеркалке призма и зеркало позволяют смотреть прямо через объектив, а матированное стекло позволяет сфокусироваться. В дальномерке используется небольшое поворотное зеркало и два окошка для оценки расстояния.
Когда фокусируешь зеркалку, предметы обычно выглядят или сфокусированными или нет. Когда фокусируешь дальномерку – всё выглядит резко потому что ты просто смотришь в окошко. Но видна также часть изображения с более слабой картинкой поверх основной. Поворачивая фокусировочное кольцо, мы перемещаем ослабленное изображение влево и вправо. Просто совместите эти изображения и снимайте.
Дальномерки обычно чуть легче фокусируются в темноте и более компактны чем зеркалки. Дальномерки, такие как Лейка, ценятся матерыми фотожурналистами и используются для съёмки практически всех важных событий в мире в последние 70 лет. Фото ниже было снято на «Зоркий 4К» на президентских выборах в США в 2004 году.
Зоркий 4К
Если вы никогда не слышали о камерах Leica, просто знайте, что они знамениты и очень дороги. Компания существует почти вечность и её камеры становились культовыми практически сразу с начала продаж. Безумие. Но после Второй мировой войны, немецким компаниям пришлось расстаться со многими из своих патентов. В результате русские компании начали производить копии немецких камер. Многие из них были переизданными Лейками и сегодня продаются как подделки. Хотя дизайн был тем же, качество и точность изготовления были немного не на должном уровне.
Несмотря на это, было выпущено несколько русских жемчужин в эту эпоху. Зоркий 4К – это танк, выпускавшийся с русским и английским названием. В нем самая суть. Нет экспонометра, только ручные настройки. Но у него невероятные объективы с байонетом Leica. И всё это за копейки. Я купил свой с почтовой доставкой из Украины. Камера пришла через месяц в упаковке перевязанной бечевкой. Все это стоило $30. И разве может не понравится хромированная камера? Но стоит предупредить о необходимости взвода затвора и перемотки кадра до установки параметров выдержки. Если сделать это в обратной последовательности – можно повредить механизм затвора.
Minolta Hi-Matic E
А что, если у вас нет экспонометра и очень хочется взять крутую камеру на диско-вечеринку на выходных? Нет проблем. Эта Minolta имеет отлично работающую полуавтоматическую экспозицию с приоритетом диафрагмы. В линейке Hi-Matic есть и другие камеры, но мне больше нравится эта из-за лучшего размера. У нее светосильный объектив и она действительно компактна.
Объектив не сменный, но это вполне компенсируется системой экспозамера со вспышкой. Многие старые камеры при съемке со вспышкой приходилось настраивать с помощью специальной шкалы на задней стороне внешней вспышки для получения правильной экспозиции. Эта камера имеет специальный датчик, позволяющий отслеживать количество света во время экспонирования почти как в культовых камерах Ломографического сообщества. Эта система была придумана фирмой Yashica была названа «Электро». Она потребляет батареи, но работает прекрасно. Моргает вспышка и всё – камера сама сделает всю работу. Так что с этой маленькой камерой вы получаете хром, мануальный фокус, прекрасную съемку со вспышкой и, если повезет, красивый чехол из кожезаменителя.
Отечественный или импортный?
Я коллекционирую советскую фототехнику. При этом у меня нет заблуждений на тему «отечественное лучше». Нет, японская и немецкая техника лучше советской. Надежнее, эргономичнее, функциональнее.
Один минус, — она и дороже.
Если вы хотите пока только попробовать пленку, — не стоит платить сходу дорого. Купите что-нибудь дешевое для начала. Освоитесь, поймете ваше это или нет. Тогда уже и принимайте решение о более дорогих покупках.
Понимаете, сделать фотоснимок — это не космическая наука. СССР, отставая по многим направлениям, вполне умел делать все необходимое для хороших фотоаппаратов. А разницу между хорошим и превосходным фотоаппаратом по снимку, как правило, и не определишь.
Советский фотопром сейчас предлагает самые дешевые и вполне адекватные решения на пробу. Поэтому, из советской техники и будем выбирать.
Если у кого есть совет касательно иностранных моделей, прошу поделиться им в форуме. Думаю, это будет очень интересно.
Зеркальные аппараты
Если отбросить фактор романтики, то дальномерный аппарат ничем не лучше зеркального. Зеркалка куда функциональнее.
Почему в середине ХХ века люди покупали дальномеры?
Ответ простой, дальномерный аппарат дешевле зеркального. Ну, если совсем строго, то можно выделить некоторые преимущества дальномеров, я их привожу тут, кому интересно. Но все это вряд ли будет иметь для вас какую-то значимость.
Сейчас цены на винтажную технику не имеют никакой привязки к себестоимости производства. Поэтому советскую зеркалку можно купить не дороже дальномера.
А коли так, есть смысл сразу выбирать именно этот вариант.
Благодаря непосредственному визуальному контролю фокуса, на зеркалках уже доступна портретная съемка на открытых диафрагмах с размытием заднего фона.
Плюс, отсутствие параллакса. Плюс макро. Плюс длиннофокусная оптика.
Штатный Гелиос-44Х 2/58 разных моделей Зенит, — это а) умерено длиннофокусный и б) вполне себе светосильный объектив с очень интересным рисунком размытия. Все это, как говорится, «из коробки» и «за какие-то копейки».
Одни только портреты снимать не будешь, а для прогулочных видов ФР 58 мм это длинновато. Есть смысл докупить широкоугольнй объектив Мир-1В 2,8/37.
Правда, грань между ФР 37 мм и 40 мм, которую дают шкальники — несколько уже туманна. Поэтому, для прогулок и шкальник неплохо сойдет.
А вот если чередовать виды с портретами, то – зеркалка, без вариантов.
Объективы с более широкими углами существуют, но спрос на них сейчас есть и потому цены держатся на уровне.
Есть хороший вариант широкоугольного объектива Мир-24 2/35. Но относительно недорого его можно купить только в варианте с байонетом Н — Мир-24Н 2/35 для зеркалок Киев. За резьбовой вариант Мир-24М 2/35 просят чрезмерно дорого, там уже коллекционерские тараканы.
Мир-10А можно поставить и на зеркальный Киев, но для этого нужно найти, купить, установить переходник КП-А/Н. Мне кажется, это лишние для первого опыта приседания.
Сменная оптика под байонет К — редкая и дорогая. Эту систему не рассматриваем вообще.
Длинный фокус пока тоже не советую смотреть. Если для большого приближения, то оно вам на пленке зачем? А если для портрета, то штатных 50-58 мм вполне достаточно.
Резюмируем немного.
Неплохим вариантом будет Киев-19 со штатным Гелиос-81Н 2/50 и, возможно Мир-24Н 2/35 для широких сцен. Киев-19М тоже можно попробовать, но там уже была чехарда с качеством изготовления.
Предпочтительным вариантом, думаю, будет все-таки что-то резьбовое. Оптимальный вариант — Зенит-12сд. Есть TTL замер, нет проблем с батарейками. Вполне надежная и достаточно удобная конструкция. Можно посмотреть аппараты Зенит-Е, Зенит-В, Зенит-ЕТ. Эти без TTL и встроенный экспонометр (у кого есть) корректно работать не будет.
Из штатной оптики предпочтение лучше отдать Гелиос-44Х 2/58 разных модификаций. Встречаются варианты с Индустар-50-2 3,5/50. Это хороший объектив, но для портрета Гелиос лучше.
В качестве широкоугольника лучше сразу присмотреть Мир-1В 2,8/37. Без широкого угла тяжеловато.
Вот как-то так.
Но остановится еще на паре моментов.
Готовимся к покупке
Чтобы совершить удачную покупку, лучше подготовиться дома к походу в магазин за фотоаппаратом.
Четко определитесь с моделью. Убедитесь, что она не устарела, по-прежнему актуальна. Изучите информацию о ней на сайте производителя: не вышли ли более новые модели того же класса с лучшими характеристиками? Изучите отзывы покупателей о выбранном фотоаппарате в интернете. Найти отзывы очень легко. Достаточно открыть любой поисковик и набрать в строке поиска “Фотоаппарат такой-то отзывы”.
Где покупать фотоаппарат? Чтобы минимизировать риск обмана при покупке, лучше всего покупать фотоаппарат в магазинах, чья репутация не вызывает у вас сомнений. Не стоит покупать там, где подозрительно дешево. Скорее всего, там продают товары из “серых” партий, не имеющие официальной гарантии, или даже бывшие в употреблении вещи под видом новых.
Не ждите, что в обычном магазине продавцы-консультанты вам реально помогут что-то выбрать
Важно понимать, что их задача — не подобрать вам наилучший фотоаппарат, а совершить наиболее выгодную сделку.
Лучший вариант магазина — фирменный магазин производителя. Здесь у вас совершенно точно не будет проблем с гарантией
Продавцы же отличаются профессионализмом и всегда готовы помочь.
Если вы новичок в фотографии и пока не очень хорошо разбираетесь в фототехнике, не стоит покупать с рук бывшие в употреблении фотоаппараты. Проверить их довольно сложно, в них может быть много скрытых дефектов. Если вы все же решились на покупку бывшей в употреблении фотокамеры, необходимо проверить ее “пробег”: сколько кадров на нее уже было сделано. Об этом мы расскажем ниже.
При проверке фотоаппарата лучше иметь представление о его органах управления. Скачайте с сайта производителя инструкцию и изучите ее. Посмотрите, как выбираются режимы съемки, как настраиваются выдержка, диафрагма и светочувствительность, как включить серийную съемку, как включается и отключается автофокус, как настраивается качество снимков, как выбирают точки фокусировки. Если вы новичок и пока не знаете ничего о параметрах съемки, лучше с собой в магазин пригласить человека, который сможет помочь вам настроить камеру для полной проверки.
Имейте в виду, что фотоаппараты почти всегда продаются без карты памяти в комплекте. Позаботьтесь, чтобы у вас с собой была карта памяти.
Удобнее проверять качество тестовых снимков на большом экране. Если есть возможность, возьмите с собой ноутбук, чтобы смотреть изображения на нем.
Формула эффективного клиентского сервиса
Сервис (или клиентский опыт) можно представить простой формулой: С = О – В, где О – ожидания потребителя, а В – восприятие реального опыта.
Представьте: вы отправились в кафе или магазин, впервые, до этого увидев только рекламу или вывеску. Если ваши ожидания оказались выше реальности, вы получите ужасный сервис: липкий расшатанный стол, только наличный расчет или узкий ассортимент. Последствия очевидны: жалобы, разочарование, и вы повторно не посетите данное кафе. Если же реальность превзошла ожидания – это WOW-сервис (комплимент, дополнительные услуги и пр.). Такое обслуживание приносит рекомендации, повышение чека и лояльного клиента.
Не обязательно в сервисном случае ждать чуда. Даже знак «равно» между ожиданиями и реальностью – хороший знак для бизнеса. Чтобы каждый клиент был доволен, удовлетворите его базовые ожидания. Загвоздка только в том, что ожидания нужно знать.