Причины возникновения неисправности
Когда температура жидкости повышается до критического уровня, это означает, что не срабатывает вентилятор охлаждения. Главная цель – это как можно быстрее определить локализацию неисправности и ликвидировать ее. Существует ряд самых распространенных причин, почему не включается вентилятор охлаждения:
электрический двигатель вентилятора перестал работать;
нарушение целостности проводки, которая обеспечивает беспрерывное питание электромотора и подключения датчика включения;
контакт датчика и электродвигателя перестал быть надежным;
предохранитель перегорел;
реле вентилятора оказалось неисправным;
сломался датчик;
предохранитель клапана расширительного бачка работает с перебоями.
Определить неисправность в каждом случае возможно самостоятельно. Разберем каждый пункт более подробно.
Если сломался электродвигатель вентилятора
Если не работает вентилятор охлаждения, то в первую очередь важно проверить, в каком состоянии находится электропривод. Для этого потребуется взять 2 провода, сделать подключение к вентилятору и организовать питание от АКБ напрямую
Если запуск прошел успешно, значит, элемент исправен и нужно проводить диагностику дальше.
Также стоит обратить внимание на разъемы и контакты в электродвигателе. Иногда неисправность появляется из-за скопления грязи и пыли, а также окисления металлических элементов
Если после подключения к АКБ ничего не произошло, значит, проблема в электроприводе. Поломка случается по нескольким причинам:
щетки износились;
коллектор разрушился;
обмотка ротора замкнулась.
В первом варианте достаточно поставить новые щетки. Во втором и третьем случае ситуацию исправить невозможно. Нужен новый вентилятор.
Проверка проводки
Не менее распространенная причина, по которой вентилятор охлаждения перестает работать. Может произойти разрыв провода или замыкание. Для проверки достаточно использовать обыкновенный тестер, предварительно активировать режим детектора. Сделать прозвон проводки, которая соединяет контроллер с предохранителем, реле и электродвигателем.
Проверка предохранителя и реле вентилятора
Для начала нужно сделать проверку предохранителя вентилятора. Как правило, он располагается в блоке монтажа под капотом. Чаще всего маркируется обозначением F7. Проверку сделать при помощи тестера. Если все в порядке, нужно найти реле включения. Чтобы найти необходимое реле, рекомендуется использовать руководство автомобиля. Под капотом должно располагаться 3 реле.
В кустарных условиях определить работоспособность практически невозможно, поэтому легче всего воткнуть реле в соседнее гнездо.
Тест датчика включения
Еще одной популярной причиной, из-за которой не работает вентилятор, выступает неисправность датчика. Точно определить, что сломался датчик, возможно только в автомобилях с инжекторами. Если отключить питание, то электронная система воспримет это как неисправность и сделает запуск вентилятора в аварийном режиме.
Когда выходит из строя датчик включения вентилятора, то следует быть осторожным. Проверку нужно проводить следующим образом: прогреть машину до тех пор, пока температура жидкости не достигнет 100 градусов. Далее заглушить двигатель, открыть капот и отключить датчик, отсоединяя разъем. Далее запустить двигатель. Если вентилятор начнет работать, значит, проблема в неисправности датчика.
Важно обратить внимание, что в машинах с карбюраторными двигателями, сделать проверку подобным образом невозможно. В данном случае можно сделать только замену нового датчика и прогреть двигатель до рабочей температуры
Технические характеристики
Итак, мы разобрались какие существуют вентиляторы и как их выбрать, исходя из разновидностей. Также очень важным является выбор прибора по общим параметрам и наличию дополнительных функций.
- Мощность.Как уже было указано выше, мощность обычного вентилятора не превышает 60 Вт и этого вполне хватит для обдува комнаты. Если же Вы хотите более мощный вариант, советуем выбрать потолочное изделие.
- Уровень шума.Если Вы хотите выбрать модель для спальни или детской комнаты, уровень шума не должен превышать 25 дБ, для остальных комнат — не больше 30 дБ.
- Размер.Чем больше размер лопастей, тем быстрее будет охлаждаться комната.
- Защита.В любом вентиляторе, кроме потолочного, должна присутствовать специальная сетка, которая закрывает лопасти. Дети или животные могут серьезно пораниться из-за любопытства и желания прикоснуться к вращающимся элементам, поэтому такая защита должна быть обязательной.
- Переключатель скоростей.Даже в самых обычных классических моделях должна присутствовать кнопка переключения скоростей, обязательно остановите свой выбор на таком товаре.
- Устойчивость.Хороший напольный вентилятор должен быть достаточно устойчивым с регулированием поворота, наклона и высоты.
К дополнительным функциям на которые стоит обратить внимание при выборе вентилятора, относится наличие таких опций:
- подсветка;
- таймер;
- датчик движения;
- ионизация воздуха;
- дистанционное управление;
- ЖК дисплей;
- защита от перегревания.
Советы по выбору
Инструмент для проведения ремонта
Итак, вы проверили всё, перебрали каждый предохранитель и уже дошли до реле, но проблема так и не решилась. Следовательно, вентилятор охлаждения двигателя не работает, нужно снимать и ремонтировать мотор устройства. Для этого нам потребуется наличие минимального набора инструмента. Берём торцевую головку на 10, такая есть практически у каждого в гараже, также потребуется удлинитель, средний или длинный.
Желательно иметь трещотку. Если таковой не имеется, можно взять обычный вороток. Помимо этого, подготовьте ветошь, так как это работа пыльная. Лучше, чтобы под рукой была плоская и крестовая отвёртка, а также набор ключей. Вот, в принципе, и всё, далее можно переходить непосредственно к демонтажу устройства. Кстати, прежде чем приступать к работе, желательно отключить массу АКБ, то есть «минус».
Рекомендации по установке кондиционера: инструкция и пошаговый монтаж мобильного прибора
Чтобы установить кондиционер дома, потребуется соорудить специальную конструкцию, состоящую из рамки от москитной сетки и оргстекла. В комплектации кондиционеров имеется патрубок, предназначенный для вывода отработанного воздуха за пределы помещения, а также необходимые для его крепежа соединительные детали. Чтобы горячие потоки не попадали обратно в помещение, нужно купить специальный воздуховод в виде розетки. Впоследствии он будет монтироваться в оргстекло.
Мобильный кондиционер можно использовать в качестве временной альтернативы
Инструкция по установке мобильного кондиционера в квартире своими руками:
- Берется москитная сетка, габариты которой соответствуют размерам створки, куда будет отводиться горячий воздух из помещения.
- Измеряются ее размерные параметры и переносятся на оргстекло. Для этого можно использовать шило или макетный нож.
- В соответствии с разметкой из оргстекла вырезается кусок.
- Края этого отрезка следует зачистить с помощью наждачной бумаги.
- В том месте, где будет крепиться воздуховод, в оргстекле вырезается отверстие под его монтаж.
- Воздуховод-розетка вставляется в это отверстие и герметично фиксируется. Для этого можно использовать прижимное кольцо, если оно предусмотрено, или герметик.
- Оргстекло наклеивается на предварительно обезжиренную поверхность рамки.
- Москитная сетка аккуратно удаляется из рамки с помощью плоскогубцев или пинцета.
Останется только открыть створку окна для проветривания и вставить туда рамку с оргстеклом, присоединить патрубок воздуховода к розетке и включить прибор. Разумеется, мобильный агрегат не так эффективен, как полноценная сплит-система. С другой стороны, выполнить монтаж более мощного кондиционера своими руками гораздо сложнее. Мобильный прибор можно использовать в качестве временной альтернативы. Также он подойдет для охлаждения определенной зоны в помещении.
Инструкция по установке кондиционера и пошаговое описание всех операций
Прежде чем приступать к работе, нужно удостовериться в наличии необходимых инструментов и расходных материалов. По назначению они делятся на несколько групп. Для монтажных работ потребуется приобрести электроинструменты:
болгарку;
Собираясь устанавливать кондиционер самостоятельно, нужно заранее приготовить все инструменты, которые могут понадобиться
- перфоратор;
- дрель.
Для установки кондиционера самостоятельно понадобится измерительный инструмент и приспособления для нанесения разметки. Чтобы все элементы конструкции были установлены ровно, обязательно нужно использовать лазерный или строительный уровень. Для нанесения линий необходимы маркеры или разметочные карандаши.
Качественный монтаж климатических систем невозможен без специализированного оборудования:
- Инструмент для работы с медными трубами – газовая горелка и припой (для соединения методом низкотемпературной сварки), труборез и трубогиб, а также вальцовка или риммер для формирования фаски.
- Пылесос промышленного назначения – для удаления мелкого строительного мусора и пыли.
- Вакуумный насос – для сушки магистрали.
Перед начать монтаж нужно хорошо изучить процесс установки сплит-систем
Монтаж климатического оборудования невозможен без гипсокартона, пассатижей, стремянки, отверток и прочих вспомогательных инструментов. Перед началом работ нужно тщательно изучить процесс установки сплит-систем, видео в интернете могут оказать неоценимую помощь в этом деле.
Принцип работы климатической техники
Охлаждающие устройства делятся на бюджетные и дорогие. Дешевые приборы требуют более бережного обращения, соблюдения всех правил эксплуатации. В их электронном блоке управления нет защиты от неправильного пользования, поэтому их легко сломать
Не важно – дорогая или дешевая модель установлена в квартире – ремонт компрессора обойдется в половину стоимости самого агрегата
Дорогие кондиционеры не так просто уничтожить, потому что они отказываются запускаться, если не соблюдены условия для нормальной работы. В этот момент возникает недоверие к дорогой технике, но таким образом она оберегает пользователей от лишних затрат по запчастям.
Устройство дорогих и дешевых охлаждающих устройств мало чем отличается:
- Компрессор заставляет фреон двигаться по кругу в системе.
- Находящийся во внешнем блоке теплообменник охлаждает жидкость.
- Теплообменник во внутреннем блоке испаряет хладагент и переводит его из жидкой формы в газообразную.
- Вентилятор обдувает теплообменники внешнего и внутреннего блоков.
Общий принцип кондиционирования – забор теплого воздуха, охлаждение его внутри агрегата и доставка обратно в помещение. По медному трубопроводу охлаждающая жидкость циркулирует под давлением.
Меры предосторожности
Многие домовладельцы задаются вопросом: «Почему не включается обогрев на сплит-системе?» Причины такой неисправности приведены выше, но кроме них стоит соблюдать некоторые меры предосторожности, препятствующие возникновению поломок
Не включайте опцию при значительном понижении воздуха
Когда за окном морозно обогреть помещение до желаемой температуры система не может, так как в ее настройках имеется определенный температурный предел, выше которого она не может нагнетать тепло.
Ознакомьтесь с инструкцией
Перед включением опции «согревание» следует внимательно изучить положения прилагающейся инструкции. В таком руководстве четко прописаны, все возможности системы.
Использование отвертки-индикатора
При проверке питания моторчика следует воспользоваться отверткой-индикатором. Она поможет установить наличие в системе электрического тока
Делать это стоит очень осторожно!
Выявление не способности кондиционера прогревать воздух до желаемой температуры сигнализирует о наличии в нем каких-то поломок. Устранить простые проблемы в его работе помогает самостоятельный осмотр агрегата. Справиться со сбоями в работе внутреннего блока способны соответствующие мастера, с которыми следует связаться!
Бытовые
Для осуществления нормальной вентиляции в квартире или собственном доме используют специальной конструкции бытовые вентиляторы, т.к. они должны эффективно работать и не пропускать обратную тягу в помещение вместе со всеми негативными компонентами.
Электрическая схема вентилятора отличается в зависимости от его вида и назначения — она прилагается в инструкции по эксплуатации изделия. Аналогичная электросхема подключения практически не меняется, за исключением некоторых специфических для каждого конкретного устройства нюансов.
Под бытовыми вентиляторами понимаются также привычные всем нам конструкции для охлаждения воздуха в помещениях. По исполнению они могут быть настольного или напольного вида, стандартная комплектация — электрический привод, импеллер и ограничительные решетки для безопасности.
Функции бытового вентилятора могут быть расширены за счет эффективных добавлений:
- увлажнение воздуха;
- система ионизации, что весьма полезна для подрастающего поколения и людей пожилого возраста.
Эти усовершенствования повышают стоимость изделия, но положительно влияют на микроклимат помещения, особенно в период всплеска сезонных заболеваний.
Плюсы:
- простая эксплуатация и установка;
- довольно универсальны;
- небольшая стоимость.
Нельзя использовать:
- при бронхиальной астме;
- при онкологических болезнях;
- если в помещении много пыли;
- когда есть непереносимость к ионизации.
https://youtube.com/watch?v=I2HcVHs2DBY
Низкое давление нагнетания:
Недостаточное количество хладагента
Опять это может быть связано с ТРВ при его заклинивании в открытом положении, в системе не создаётся требуемое давление.
Либо неисправен компрессор. Невыдаёт требуемое давление
Кажется, что все неисправности кондиционера и способы их устранения похожи Поэтому обнаружение неисправности затрудняется и начинать поиск необходимо с проверки менее дорогих элементов, и подходить к более сложным и дорогим. Скажем дешевле потратиться на приобретение ТРВ, чем приобретать новый компрессор. С опытом конечно по работе кондиционера начинаешь понимать, что именно с ним происходит. Но всё равно это не на сто процентов.
Как устроен принцип работы инверторного кондиционера
Особенность данного агрегата в непрерывной работе, но не на пределе возможностей, как в обычном кондиционере. Инвертор экономит электроэнергию и продлевает срок жизни компрессора, поскольку он работает не рывками, а плавно. Плавность работы обеспечена отсутствием необходимости выключать устройство для экономии электроэнергии.
Инверторная модель будет экономичней, чем любое другое устройство, если она будет работать как минимум несколько часов без выключения. У инверторной модели есть два блока — внешний и внутренний. В наружном установлен компрессор, система с фреоном, вентилятор и конденсатор. Внутренний блок состоит из испарителя, вентилятора, жалюзи, фильтра и специального поддона для образовавшегося конденсата.
Наши преимущества
Главной задачей каждого сервиса является предоставление качественных услуг и выполнение того результата, который требует клиент. Наша компания работает не первый год и ориентирована на тесную работу с каждым клиентом. Мы практикуем индивидуальный подход, тщательно рассматриваем каждое обращение владельцев транспортных средств и предлагаем им наиболее комфортные решения возникших проблем.
Главными преимуществами нашей компании являются:
- Наличие современного и стабильного оборудования;
- Работа по четкому графику, которая исключает задержки;
- Быстрый ремонт агрегатов даже в сложных ситуациях;
- Низкие цены на все виды предоставляемых услуг.
Наш сервис предлагает одни из лучших условий обслуживания технических средств во всем регионе. Обращаясь к нам, Вы можете быть уверены в том, что получите качественный ремонт автомобиля, выполненный правильно с технической стороны. При отсутствии знаний и опыта работы механизм может быть установлен неправильно, что приведет к новым повреждениям автомобиля.
Из чего состоит автомобильный кондиционер
Конструкция достаточно типична для всех видов компрессорной холодильной техники, в неё входят:
- электрически подключаемый компрессор с электромагнитной муфтой свободного хода;
- радиатор в подкапотном пространстве (конденсатор);
- радиатор в салоне (испаритель);
- фильтр-осушитель;
- регулирующий клапан-испаритель;
- система управления с датчиками и реле;
- распределяющая потоки воздуха салонная арматура;
- вентиляторы обдува конденсатора и испарителя;
- трубопроводы нагнетания и обратки низкого давления.
По всей системе циркулирует рабочее тело кондиционера, это специальный газ фреон с низкой температурой кипения. В него введено некоторое количество компрессорного масла для смазки элементов системы. Герметичность трубопроводов и фиттингов обеспечивается резиновыми уплотнителями, для обслуживания и заправки имеется вентиль с клапаном.
Компрессор кондиционера
Для привода используется ременный шкив, объединённый с электромагнитной муфтой включения. В исходном состоянии шкив вращается свободно, а по команде автоматики на обмотку муфты поступает управляющее напряжение, замыкаются фрикционные пластины, и ротор компрессора приходит в движение. Давление на выходном штуцере нарастает, сжатый фреон поступает в конденсатор.
Радиатор конденсатора
Представляет собой эффективный теплообменник пластинчатой конструкции. Многочисленные трубочки и ребристые перегородки имеют значительную поверхность теплообмена с набегающим воздухом. Обычно для улучшения условий сброса тепла автоматически подключается вентилятор обдува.
Радиатор устанавливается в блоке прочих теплообменников в передней части машины. На нём же закрепляется фильтр осушителя, одновременно выполняющий роль сглаживающего колебания давления ресивера. Здесь сжатый газ теряет часть энергии за счёт охлаждения, что необходимо для ещё большего понижения температуры при последующем расширении.
Снижение температуры может привести к образованию кристаллов льда из присутствующей в газе воды. В фильтре она отделяется и не мешает работе далее по ходу потока расположенных устройств.
Регулятор испарения
За температурой на входе и выходе испарителя следит регулирующий автоматический клапан. В нём производится дросселирование потока и изменение производительности кондиционера. Если температура на выходе из испарителя велика, то надо добавить расход рабочего тела, что и производит регулирующий клапан. Его термостат перемещает перекрывающий поток золотник, расход газа увеличивается, температура уменьшается. Соответственно у клапана имеются четыре штуцера, по паре для участия в напорной и обратной магистралях.
Радиатор испарителя
Располагается в салоне, по своему устройству и принципу действия аналогичен всем прочим радиаторам автомобиля. В нём происходит теплообмен между охлаждённым фреоном и воздухом внутрисалонного пространства. Для ускорения обмена используется вентилятор отопителя, в этом случае он становится вентилятором всей системы обеспечения микроклимата. Скорость вентилятора можно регулировать автоматически или с пульта водителя.
Гул в выключенном состоянии
Современные программируемые кондиционеры могут ни с того, ни с сего издать шум, будучи выключенными. Вздрагивать не надо — скорее всего, это заработала самоочистка системы. Чтобы она вам не мешала и не пугала ваших гостей, настройте очистку на удобное время.
Если при выключенном кондиционере слышен низкий гул или трещит внутренний блок, а помогает только полное отключение из розетки, скорее всего причина в трансформаторе и его необходимо заменить.
В некоторых случаях трансформатор может быть плохо закреплен в корпусе. Для устранения его вибрации необходимо подтянуть крепления или подложить под них резиновые прокладки.
Устройство кондиционеров
При всем своем разнообразии кондиционеры разных моделей в основе имеют одно и то же устройство – тепловой насос. Этот остроумный механизм позволяет осуществлять теплообмен в «противоестественном» направлении, то есть из более холодной среды в более горячую.
Покажем схематично его работу:
- Возьмем две емкости с некой средой, причем температура в 1-й емкости ниже, чем во 2-й. Поместим сосуд с газом В 1-ю емкость и дождемся, пока температуры газа и среды сравняются.
- Переместим газ во 2-ю емкость и сожмем его так, чтобы его температура (напомним, что газы при сжимании нагреваются) оказалась выше температуры среды в этой емкости. Вследствие разности температур начнется теплообмен, то есть газ станет отдавать тепловую энергию среде 2-й емкости.
- Снова переместим газ в 1-ю емкость, вернув ему при этом первоначальный объем. При расширении газ остынет и поскольку часть внутренней энергии была им потеряна на предыдущем этапе, его температура окажется более низкой, чем была в начале. То есть газ после расширения будет холоднее среды в 1-й емкости. Снова будет иметь место теплообмен, только в направлении среда – газ. После уравновешивания температур снова перенесем газ во 2-ю емкость, не забыв его при этом сжать. Так тепло постепенно будет «перекачиваться» из холодного вещества в горячее.
Тепловые насосы трудятся не только под видом кондиционеров, но и холодильников, осушителей воздуха, систем геотермального отопления и пр. Используемый в них газ называют хладагентом, обычно в этом качестве применяется фреон.
Устройство и принцип работы кондиционера
Хладагент циркулирует по замкнутому трубному контуру, состоящему из двух частей: конденсатора, в котором происходит сжатие газа до жидкого состояния, и испарителя, в котором хладагент испаряется, снова превращаясь в газ и расширяясь в объеме.
Из испарителя в конденсатор газ попадает при помощи компрессора (он и осуществляет сжатие). Из конденсатора хладагент через длинную тонкую скрученную в цилиндрическую спираль трубку (ее называют капилляром, дросселем или терморегулирующим вентилем) постепенно просачивается обратно в испаритель.
Необходимые материалы и инструменты
Материалы и инструменты для монтажа надо приготовить заранее. Тщательное планирование позволит установить кондиционер быстро и без ошибок. Для того чтобы своими руками установить сплит-систему, потребуются следующие материалы:
- электрический провод;
- медные трубы двух размеров;
- пластиковая трубка для дренажного трубопровода;
- теплоизоляция для труб;
- скотч;
- пластиковый кабель-канал;
- металлические кронштейны L-образной формы;
- крепежные изделия (болты, анкеры, дюбеля).
В инструкции, прилагаемой к сплит-системе, указано, какие будут нужны электрические провода. Обычно это четырехжильный кабель сечением 2.5 кв. мм. Следует приобретать кабель «негорючего» исполнения, например, марки ВВГНГ 4х2.5. Приобретая кабель, отмерьте на 1-1.5 м больше, чем планируемая длина трассы.
Медные трубки следует приобретать в специализированных магазинах. Трубы для систем кондиционирования изготавливаются из особо мягкой меди и не имеют швов. Некоторые установщики полагают, что можно использовать продукцию, предназначенную для водопровода. Это заблуждение: медь в таких трубах пористая и хрупкая, а поверхность обработана грубо. Это не позволит обеспечить надежное соединение с патрубками, через мельчайшие трещинки фреон быстро испарится.
Потребуется приобрести трубки двух диаметров. Для небольших систем стандартны размеры 1/4, 1/2 и 3/4 дюйма. Нужный размер приведен в инструкции к сплит-системе, а также обозначен на корпусе наружного блока. Как и провод, трубки надо приобретать с запасом в 1-1.5 м.
Теплоизоляция продается там же, где специальные медные трубки. Стоит она недорого, и ее также можно взять с некоторым запасом. Теплоизоляция продается стандартными кусками по 2 м. Не забудьте, что ее нужно в 2 раза больше, чем длина трассы, + 1 кусок.
При укладке концы теплоизоляции будут закрепляться на медных трубках прочной клейкой лентой. Для этого хорошо подходит строительный армированный скотч. В крайнем случае, можно обойтись даже изолентой, но следует учесть, что она не должна со временем расклеиваться. Также для закрепления удобно использовать пластиковые монтажные стяжки с фиксатором.
Для отведения конденсата используют пластиковые гибкие трубки особой конструкции. Для того чтобы при укладке магистрали они не сминались на поворотах, внутри таких труб расположена тонкая, но жесткая стальная спираль. Продаются они в тех же магазинах запчастей и материалов для систем кондиционирования. Берите такую трубку с запасом 1.5-2 м.
Чтобы трубы и провода не портили внешний вид, желательно укладывать их в аккуратный короб. Как нельзя лучше для этого подходят стандартные электротехнические кабель-каналы с крышкой. Такие короба продаются отрезками по 2 м. Чтобы трасса смотрелась аккуратно, не забудьте также приобрести в дополнение к ним сортовые изделия: поворотные углы внутренние и наружные. Для установки сплит-систем обычно хорошо подходят кабель-каналы сечением 80х60 мм.
Кронштейны, на которых снаружи будет установлен внешний блок сплит-системы, имеют Г-образную форму. Кондиционеры довольно тяжелые, к тому же при работе вибрируют. Поэтому надо приобретать специальные кронштейны для установки кондиционеров. Такие изделия обладают высокой прочностью и жесткостью. Хорошо, если такие кронштейны входят в установочный комплект вашей системы, потому что обычные строительные уголки для этих целей непригодны.
Чтобы закрепить на стенах короба, рамы внутреннего блока и кронштейны наружного блока, потребуются анкеры и дюбели. Для фиксации наружного блока на установочных кронштейнах нужны винты и резиновые прокладки. Необходимое количество крепежных изделий следует рассчитать заранее и предусмотреть запас 25-35%.
Если вы решились установить сплит-систему своими руками, у вас в доме наверняка уже есть следующие инструменты:
- отвертки;
- строительный уровень;
- ключи шестигранники;
- дрель и набор сверл;
- перфоратор.
Перфоратор потребуется не только для сверления отверстий малого диаметра под дюбели и анкеры. Придется также проделать в толстых стенах несколько отверстий большого диаметра.
Кроме того, в процессе установки сплит-системы понадобится специальный инструмент:
- труборез с острым лезвием;
- триммер;
- развальцовка;
- трубогиб;
- манометрический коллектор;
- вакуумный насос.
Приобретать такое специализированное оборудование ради одной установки слишком накладно. Но можно взять эти необычные приспособления напрокат в специализированной фирме или у знакомого мастера.
Заключение
Теперь вы знаете, почему вентилятор в кондиционере перестал крутиться или вышел из строя. Вентилятор внешнего блока можно легко заменить, поэтому частенько на его место просто устанавливают новую деталь, чтобы не мелочиться с незначительным ремонтом. Либо ставят новые комплектующие (конденсаторы, крыльчатки и пр.). Порой помогает тщательная очистка с применением сильнодействующих средств.
Очистку можно провести самостоятельно, если не работает вентилятор во внутреннем блоке. Во всех остальных случаях рекомендуем обратиться за помощью в сервисный центр. Точную причину поломки сможет определить только мастер с опытом. Он же подберет оптимальное решение для той или иной проблемы. Если у вас нет достаточного практического опыта и знаний, не стоит заниматься самостоятельным ремонтом сплит-систем. В противном случае ваш кондиционер может окончательно выйти из строя.
- https://zen.yandex.ru/media/id/5fe0465b29b152041b00e92e/chto-delat-esli-u-split-sistemy-ne-krutitsia-ventiliator-606f2364a09bdc39a48ed024
- http://simplehomebusinesssystem.com/chto-delat-esli-ne-rabotaet-ventilyator-naruzhnogo-bloka-kondicionera
- https://kamin-expert.ru/kondiczionirovanie/neispravnosti-kondiczionera-i-sposoby-ih-ustraneniya.html
- https://nadomu.kiev.ua/blog/ne-rabotaet-ventilyator-kondiczionera-chto-delat