Как заправить кондиционер своими руками

Инструкция по заправке

В том случае, если в ходе проверки не было обнаружено утечек и прочих неполадок, то можно приступать к процессу заправки своими руками. Для начала следует подготовиться к этому.

Инструменты и материалы

Чтобы процедура не вызвала сложностей, приготовьте весь необходимый набор инструментов и оборудования.

Вам потребуется:

  1. Специальная заправочная станция. Конечно же, она есть не у каждого, но если вы хотите все сделать правильно, то вам потребуется это оборудование. Как вариант, его можно арендовать на СТО, специализирующемся на заправке.
  2. Переходник для подключения с краном.
  3. Набор магистралей соответствующих размеров, они также должны быть оснащены наконечниками.
  4. Баллон с расходным материалом. Тут же стоит оговориться — есть два вида фреона, который можно заправлять. Один из них — хладагент марки R-12, он использовался во всех автомобилях, выпущенных до 1992 года. С 1993 года производители авто стали использовать хладагент марки R-134a.
    Если вы являетесь владельцем авто, выпущенного в 1992-1993 гг, то следует уточнить этот момент касательно выбора фреона в сервисной документации, поскольку в те годы не все производители успели перейти с одного стандарта на другой. Также марка фреона может быть указана на обратной стороне капота в соответствующей таблице.

Как заправить кондиционер своими руками

Этапы

Как своими руками заправить автомобильный кондиционер:

В первую очередь возьмите переходник с краном и прикрутите его к баллону с хладагентом, для этого на нем должна быть соответствующая резьба.
Далее, к переходнику следует подключить шланг, который будет использоваться для заправки.
Другой конец заправочной магистрали следует подключить к оборудованию — заправочной станции. Но оборудовании должен быть расположен счетчик, к нему также нужно будет подключить заправочный патрубок.
Следующим этапом будет самостоятельная настройка параметров датчиков на счетчике. Используя регулятор калибровки, вам необходимо будет настроить температурный режим окружающего воздуха.
После того, как вся заправочная конструкция будет собрана, ее необходимо будет подключить к штуцеру магистрали низкого давления, ищите его под капотом авто

Будьте внимательны, поскольку это очень важно выбрать необходимый штуцер. Если сравнить шланг магистрали высокого давления с низким, то первый будет значительно меньше по диаметру

Более точно выбрать необходимый штуцер можно с помощью сервисной книжки.
Когда нужный штуцер будет выбрать, вам необходимо будет демонтировать с него наконечник, выполненный в виде колпачка, он предназначен для защиты системы от попадания внутрь пыли и мусора. После снятия наконечника поверхность вокруг штуцера следует очистить.
Далее, заправочный патрубок, подключенный к счетчику, следует подключить к штуцеру. На этом все подготовительные работы касательно заправки можно считать завершенными, теперь приступаем непосредственно к самому процессу.
В соответствии с инструкцией, процедура должна осуществляться со стороны низкого давления, при этом двигатель транспортного средства должен быть заведен. А количество оборотов вращения коленвала должно составлять около 1500 в минуту.
После того, как двигатель прогреется, нужно включить кондер на максимум. Далее, баллон с хладагентом следует перевернуть, когда он будет в этом состоянии, на переходнике откручивается кран.
Выполнив эти действия, фреон из баллона будет поступать в саму систему. В ходе заправки необходимо внимательно следить за показаниями датчиков, давление не должно повышаться за допустимый предел. Нормированным параметром считается давление не выше 285 кПа. Процедура заправки выполняет до того момента, пока из воздуходувов в салоне не будет поступать холодный воздух.

 Загрузка …

Уход за кондиционером

Для правильной эксплуатации автомобильного кондиционера следует соблюдать несколько важных правил:

  1. Включать охлаждение на полную мощность в жаркую погоду необходимо постепенно, опустив на некоторое время (3-5 минут) стёкла передних дверей и проветрив салон. Решётки направляющих дефлекторов на воздуховоде не следует направлять на лобовое стекло.
  2. Если кондиционер не оборудован автоматическим климат-контролем, то после достаточного охлаждения салона включается малый режим с подачей потока в ноги.
  3. В случае перегрева двигателя включать охладитель не рекомендуется. Температура охлаждающей жидкости на показателе приборной доске не должна превышать +100°С.
  4. Чтобы быстро охладить салон, включают внешний приток воздуха на 10 минут, после чего рециркуляцию возобновляют. В противном случае микроклимат обеспечивает повышенную влажность и образование конденсата на стёклах.
  5. Грамотная эксплуатация кондиционера– это закрытые окна и вовремя замененные воздушные фильтры.

Самые распространённые поломки автомобильной климатической установки происходят по причине выхода из строя компрессора, образования коррозии на магистралях и нарушении герметичности. Для профилактики в зимний период его рекомендуют запускать один-два раза в сезон в гаражных условиях при плюсовой температуре. В летнее время следят за внешним состоянием конденсатора (наличие грязи, пыли на трубках радиатора). Полную диагностику конденсатора выполняют в специализированных сервисах с применением дополнительного оборудования.

12 Процесс заправки кондиционера хладагентом

Сразу отметим, что дозаправка кондиционера должна производиться специалистом. Для того чтобы правильно заправить кондиционер, необходим целый перечень специальных инструментов: вакуумный насос, весы, набор ключей, манометрический коллектор, шланги и т.д.

Для начала необходимо найти место утечки фреона, для этого есть целый перечень способов, специалист выберет самый оптимальный. Далее происходит определение количества оставшегося фреона и специалист, исходя из вида хладагента, будет решать, спускать ли весь фреон или можно дозаправить кондиционер. Дозаправка происходит с обязательным отслеживанием давления во всей системе.

Самое главное — доверить этот процесс профессионалам, иначе это может привести к выходу кондиционера из строя.

Как понять, что кондиционер пора заправить

Как заправить кондиционер своими руками

Другое название конденсатора — радиатор, и эту деталь автомобиля периодически чистят от пыли и загрязнений, что помогает избежать коррозии

Популярные статьи  Обзор популярных электронных книг Diframe

Даже в исправном состоянии система кондиционирования автомобиля постепенно теряет хладагент (фреон). Согласно нормативам, потеря 15% фреона за один год считается нормальным показателем. По техническим условиям утечка 50% хладагента и более приводит к тому, что автомобильный кондиционер уже не в состоянии работать эффективно. Поэтому даже исправно работающую систему необходимо заправлять хладагентом каждые 3 года.

Однако в старых автомобилях ситуация выглядит иначе. Потеря фреона может происходить намного быстрее и в больших объёмах. Поэтому на таких машинах автокондиционер нуждается в заправке гораздо чаще.

Заправлять кондиционер также придётся, если произошла разгерметизация системы кондиционирования из-за поломки. В этом случае перед заправкой необходимо устранить причину утечки, которая обычно кроется в механических повреждениях трубок либо в коррозии конденсатора кондиционера. В первом случае нужно заделать места утечек герметиком, во втором, вероятнее всего, придётся заменить сам конденсатор.

Пошаговая инструкция: как заправить кондиционер

Для того чтобы произвести самостоятельную заправку климатической техники потребуются некоторые устройства, а именно: цифровые весы, цифровой термометр, манометрический коллектор и набор шестигранных ключей.

Можно использовать как двух, так и четырехпозиционный коллектор. Двухпозиционное устройство позволяет и вакуумировать и заправлять климатическую технику, но шланг дополнительного оборудования придется переподключать, а создавшуюся в результате этого воздушную пробку придется выпускать, открывая на коллекторе жидкостный вентиль. В четырехпозиционном коллекторе этого делать не нужно. Преимуществом такого устройства является полная герметичность системы и отсутствие контактов с воздухом.

  1. Перед началом работы следует открыть замки, расположенные в сервисных штуцерах климатической системы, с целью выпуска оставшегося в устройстве фреона.
  2. После выхода всего газа из заправляемого кондиционера, замки нужно перекрыть.

В этом разделе предлагается узнать, как заправить кондиционер фреоном методом показателя перегрева. Перегревом называется разница температур перегретого пара с температурой кипения фреона. При включенном устройстве первый показатель снимается с помощью электронного термометра, приложенного к газовой трубе устройства. Температуру кипения газа можно узнать по манометру низкого давления на коллекторе. Разница этих показателей должна лежать от 5 С° до 8 С°. Если разница более 8С° то это значит, что в сплит-системе фреона недостаточно и его нужно заправлять.

  1. Для заправки нужно взять весы и поставить на них баллон с фреоном. После чего необходимо на весах установить показатель веса «0».
  2. После выполнения этих процедур следует открыть вентиль на баллоне и на одну секунду приоткрыть жидкостный вентиль на коллекторе для того, чтобы выпустить воздух, находившийся в шлангах.
  3. Далее нужно открыть газовый вентиль на коллекторе. В процессе заправки давление в системе будет повышаться, а температура на термометре падать.
  4. Производить это нужно до тех пор, пока разница температур между манометром и термометром, приложенным к газовой трубе кондиционера, не составит 5С°- 8С°. После чего нужно перекрыть сначала газовый вентиль на коллекторе, а потом на баллоне с фреоном. Узнать какое количество газа затрачено, можно просто взглянув на весы.

Проверить работу устройства можно только подключив устройство к магистрали и включив. Основным показателем недостаточной заправки является обмерзание кранов, если этого не происходит, то кондиционер заправлен верно, с нужным количеством газа.

Комфортные условия в автомобиле невозможно создать без дополнительных систем. Производители транспортных средств включают их в состав основных частей и механизмов. Кондиционер относится к этим устройствам и обеспечивает оптимальную температуру в салоне даже при условиях летней жары. Он работает только при включенном двигателе и дает возможность без проблем управлять автотранспортом. К положительным моментам климатической системы можно отнести и то, что она предотвращает попадание неприятных запахов в салон и регулирует уровень влажности в салоне.

Кондиционер прост в использовании. Перед началом работы необходимо ознакомиться с инструкцией, тогда можно избежать многих непониманий. В ней находятся технические параметры, способы чистки, частота заправки и правила применения.

Многие автовладельцы хотят знать больше и в целях экономии желают научиться заправлять кондиционер собственными силами. Фото: pro-vidnoe.ru

Как часто нужно заправлять

  • Кондиционер в новом автомобиле нуждается в обслуживании и дозаправке не позднее, чем через три года после покупки, далее периодичность составляет не реже одного раза в полтора года.
  • Если пользование транспортным средством происходит около десяти лет и более, то заправка производится раз в год. К этой категории относятся и системы, установленные самостоятельно.

Не нужно ждать, когда кондиционер перестанет охлаждать воздух. Если дотянуть до этого момента, то можно критически перегреть компрессор. Ремонт этой неполадки стоит недешево и занимает много времени.

В стандартных условиях эксплуатации количество фреона в контуре охлаждения уменьшается на 6-15% в год. Уже через три года потеря хладагента будет значительной.
Намного быстрее он начинает расходоваться при плохой герметичности соединительных деталей.

Признаки недостаточного количества фреона следующие:

  • Наличие льда на штуцерных соединениях наружного блока климатической системы;
  • Менее эффективное охлаждение воздуха;
  • Недостаточное количество фреона при самостоятельном осмотре кондиционера.

Приготовление к дозаправке

Заправка домашних кондиционеров должна выполняться в строгом соответствии с инструкцией. Это же касается и подготовительных работ. Итак, ваш порядок действий:

  1. Осушите кондиционер. Для этого он продувается с помощью фреона или азота. Первый используется в ситуации, когда при установке не было допущено ошибок и фреон находится во внешнем блоке, за счет чего такая продувка возможно. В случае неправильной установки используется азот.
  2. Проверьте герметичность. Для этого необходимо давление. С его помощью можно определить, где именно корпус разгерметизирован. Если неисправность присутствует, индикатор засветится ультрафиолетом.
  3. Удалите лишний воздух из трубопровода. Сделать это поможет вакуумирование.
  4. Посчитайте, сколько нового фреона потребуется залить.

Окончательная проверка и диагностика неисправностей

Теперь остается включить автокондиционер и проверить его работу

Здесь обращайте внимание на следующие моменты:

  • убедитесь, что уже через несколько секунд после включения кондиционера в салон начинает поступать холодный воздух;
  • осмотрите всю систему на факт течей фреона;
  • при подозрении на наличие утечки можно произвести повторную проверку (технологию мы рассматривали выше);
  • прислушайтесь к работе компрессора, если имеют место посторонние шумы, то это может говорить об износе деталей или внутреннем повреждением узла. Часто причиной шума является неисправный подшипник, как следствие это может привести к выходу из строя к ремонту компрессора;
  • из системы должен идти чистый воздух, без лишнего запаха. В противном случае замените салонный фильтр.
Популярные статьи  Обзор популярных электронных книг Rolsen

Сколько фреона нужно для одной заправки

На этот вопрос не существует универсального ответа. У каждого автомобиля свой заправочный вес фреона. Точное значение можно найти в технических справочниках и в инструкциях от автопроизводителей. У некоторых машин данные о весе хладагента и типе используемого масла приведены на специальной наклейке под капотом. Когда у машины установлен второй испаритель или задний кондиционер, тогда количество хладагента в системе увеличивается. Для таких автомобилей указывается две цифры: с задним кондиционером и без него.

Для удобства пользователей на нашем сайте размещён справочный раздел по хладагентам для автомобилей. Мы постоянно используем информацию из этого раздела в работе, регулярно обновляем и заполняем новыми данными.

Если Вы не нашли точные данные о количестве хладагента для своего автомобиля, то это не страшно. Любой автокондиционер можно заправить «на глаз». Здесь действует иной принцип — кашу маслом испортишь. В систему нельзя закачивать фреон R134A в количестве больше допустимого. Иначе страдает холодопроизводительность.

Мы рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:

  1. Сначала добавляем 400 грамм. Это минимальный допустимый вес фреона для любого автомобильного кондиционера.
  2. Включаем кондиционер, даем поработать 5 минут, замеряем температуру на выходе из воздуховодов, запоминаем значение.
  3. Добавляем 50 грамм фреона, делаем повторный замер температуры через 5 минут работы. Если стало холоднее, то повторяем этот пункт ещё раз.
  4. Если температура держится на одном уровне, прекращаем заправку. Теперь автокондиционер полностью заправлен и готов к работе.

Как заправить кондиционер своими руками
Электронные весы

Все, что нужно знать о заправке кондиционера

В машине дует прохладный воздух и кажется, что система кондиционирования авто в порядке? Не всегда этот факт очевиден. Система может разгерметизироваться, в нее попадет вода и иногда ее количество может достигать даже более 120 мл! В зимний период вода может замерзнуть, что может перекрыть терморегулирующий вентиль. Вместе с водой в систему в любом случае попадет воздух, и эта смесь может способствовать появлению коррозии.

Не будем забывать  и про хладагент. Специалисты уверяют, что даже при идеальной работе кондиционера, протечка хладагента на уровне от 5 до 8% в год неизбежна, а когда хладогента в системе становится менее 50%, начинаются существенные перебои в работе кондиционера. Ремонт последнего — вещь не дешевая, особенно, если течет радиатор кондиционера. Так что без регулярной дозаправки (или, как отмечено выше, повторной заправки) хладагентом вашего автокондиционера не обойтись.

Сколько стоит заправка кондиционера?

Автовладельцы спорят, как и где стоит лучше заправляться? Насколько профессионально мастера сделают заправку? Цены в небольших заправочных станциях начинаются с 1000 рублей. Стоимость заправки кондиционера у официальных дилеров колеблется в пределах 5000-7000 рублей.

Дозаправляем кондиционер самостоятельно

Важно! Перед заправкой необходимо подсоединить к системе вакуумный насос, чтобы удалить из  кондиционера машины ненужный воздух и воду.

Если вы делаете дозаправку, то можно обойтись без этой процедуры. Вскрывая кондиционер ненадолго, мы понимаем, что воздух не успел заменить большое количество фреона автомобильного кондиционера.. Итак, приступаем к заправке

Итак, приступаем к заправке

  • если необходимо — вакуумируем систему, чтобы приступать к закачиванию нужного количества газа в кондиционер.
  • отмеряем необходимое количество фреона с помощью электронных весов или мерной колбы. Считается, что в таких случаях лучше всего использовать именно колбу, в нее легко перелить фреон.
  • открываем все краны, чтобы газ поступил в систему. Специальная мерная колба оснащена нагревательным элементом, благодаря которому можно повысить давление газа, так фреон полностью попадет в систему.

Второй вариант заправки кондиционера

Нам понадобится порт обратной магистрали. Во время заправки компрессор должен находиться в включенном состоянии, ведь именно так фреон на 100% закачается внутрь. Наблюдать за заправкой можно будет с помощью специального смотрового глазка.

Важно! Всегда заправляйте кондиционер до самого конца!

Если система не была заправлена должным образом, то и прохлады в автомобиле можно не ждать, и это будет только вершиной айсберга.

Если перезаправить кондиционер, получим повышенное давление и сбои в работе системы, а в некоторых случаях и поломку. Неполадки в системе возникают обычно в 2 случаях:

  1. после полной заправки кондиционера
  2. от длительной езды с пустым кондиционером.

Что нужно знать о хладагенте?

В качестве хладагента в современных сплит-системах обычно используют фреон. Это газообразное вещество, которое при сжатии переходит в жидкое состояние. Проходя по внутреннему контуру устройства, фреон поглощает тепловую энергию. В наружном блоке он отдает тепло окружающему воздуху.

Важная часть системы – компрессор, который постоянно взаимодействует с хладагентом, сжимая его до жидкого состояния. Если фреона в контуре слишком мало, оборудование будет работать с перегрузками, что почти наверняка приведет к его скорой поломке.

Как заправить кондиционер своими руками
Крепления наружного блока вполне способны выдержать дополнительную нагрузку, поэтому электронные весы и баллон с хладагентом удобнее всего поставить прямо на корпус

Следует отметить, что стоимость компрессора может составить больше половины цены за новую сплит-систему. Поэтому, обнаружив недостаток фреона в системе, нужно проверить компрессор и выполнить заправку как можно скорее.

Если производительность кондиционера упала, он стал медленнее охлаждать помещение, скорее всего, пора проверить количество хладагента в контуре.

Об утечке фреона может также свидетельствовать обмерзание наружной трубы контура. Очень часто хладагент вытекает из-за разгерметизации системы. Но даже если никаких поломок нет, а монтаж кондиционера выполнен правильно, в течение года количество газа может уменьшиться на 8-10%.

Если кондиционер безупречно работал в течение нескольких лет, обслуживание сплита проводилось в соответствии с рекомендации производителя, а потом агрегат стал охлаждать помещение недостаточно быстро, скорее всего, нужна дозаправка.

Но не всегда возможно просто долить в систему небольшую порцию хладагента. Некоторые виды этого материала нужно полностью удалять из контура, а затем заполнять его новым фреоном.

Популярные статьи  Купольная или наклонная вытяжка — какая лучше?

Как заправить кондиционер своими руками
Обморожение концов медной трубки и конденсат на ней – это явный признак того, что в системе недостаточное количество хладагента

Чаще всего современные кондиционеры заправляют фреоном марок R-410А и R-407С. Последний представляет собой смесь из трех разных хладагентов. Именно эту марку нельзя добавлять к остаткам вещества в системе. Компоненты состава испаряются с разной скоростью, поэтому при утечке пропорции изменяются.

Это не относится к фреону марки R-410А – более современной версии, которая применяется в последних моделях сплит-систем. Составы R-407С и R-410А не наносят вреда окружающей среде, в отличие от фреона R-22. Он представляет собой состав прошлых лет, использование которого не рекомендуется из-за вреда для озонового слоя.

Чем безопаснее фреон, тем он дороже. Но использовать ради экономии неподходящую марку фреона нельзя. Сведения о том, какой именно хладагент необходим для конкретного прибора, указаны в его техпаспорте, а также на шильде, прикрепленном к корпусу наружного блока.

ТАБЛИЦЫ ЗАПРАВКИ ФРЕОНА

Выберите автопроизводителя

ВЕС ФРЕОНА LADA/ВАЗ

вес фреона ssangyong

вес фреона бмв

вес фреона вольво

вес фреона грейт вол

вес фреона дайхатсу

вес фреона дача

вес фреона додж

вес фреона дэу

вес фреона инфинити

вес фреона исудзу

вес фреона кадиллак

вес фреона киа

вес фреона крайслер (джип)

вес фреона лдв

вес фреона лексус

вес фреона лендровер

вес фреона лифан

вес фреона лянча

вес фреона мазда

вес фреона мерседес-бенц

вес фреона опель

вес фреона пежо

вес фреона порше

вес фреона протон

вес фреона ровер

вес фреона сааб

вес фреона сеат

вес фреона ситроен

вес фреона смарт

вес фреона сузуки

вес фреона фиат

вес фреона хамер

вес фреона хонда

вес фреона чери

вес фреона шевроле

вес фреона ягуар (дэймлер)

Заправка кондиционера Acura

Заправка кондиционера Alfa Romeo

Заправка кондиционера Audi

Заправка кондиционера Ford

Заправка кондиционера Hyundai

Заправка кондиционера Mitsubishi

Заправка кондиционера Nissan

Заправка кондиционера Renault

Заправка кондиционера Skoda

Заправка кондиционера Subaru

Заправка кондиционера Toyota

Заправка кондиционера Volkswagen

Подготовка

Прежде чем приступить к заправке/дозаправке кондиционера следует провести подготовительные работы.

Чистка

Как заправить кондиционер своими руками

Как заправить кондиционер своими руками

Чистка кондиционера – обязательный этап подготовки перед заправкой. Причем выполняется она прежде любых других работ. Ее выполняют, чтобы гарантированно получить оптимальные режимы работы всех узлов и агрегатов системы. Это позволит убрать погрешности измерений и упростит поиск проблемных участков.

Обязательно чистят фильтры, вентилятор и радиаторы внутреннего блока

Однако основное внимание необходимо уделить наружному блоку сплит-системы.. Последовательность работ по его обслуживанию включает:

Последовательность работ по его обслуживанию включает:

  1. Отключение оборудования от питающей электрической сети.
  2. Механическую очистку (удаление загрязнений), а именно:
    • чистку кожуха с внешней стороны;
    • его демонтаж;
    • удаление мусора во внутреннем пространстве блока.
  3. Промывку узлов, которую выполняют в следующем порядке:
    • Защищают от попадания влаги электронный блок (этап обязательный, поскольку вода в электронной схеме может вызвать ее полный выход из строя и необходимость дорогостоящего ремонта). Для защиты достаточно тщательно закрыть поверхность узла полиэтиленом.
    • Очищают лопасти и другие внешние элементы конструкций вентилятора от пыли и налипшей грязи. Промывку ведут влажной губкой.
    • Влажной губкой очищают поверхность конденсатора.
  4. Накопившуюся в труднодоступных местах пыль убирают пылесосом.
  5. Очищают поверхность радиатора. Пыль и грязь счищают щеткой, затем производят промывку поверхности напором воды или пароочистителем.
  6. Производят установку кожуха, дальнейшие работы выполняют только после полного высыхания.

Самостоятельные чистка и обслуживание электронного блока не допускаются! Эту работу могут выполнить только специалисты сервисной компании с соответствующим уровнем подготовки. Выход электроники из строя из-за вмешательства пользователя считается негарантийным случаем!

Проверка герметичности

Эти подготовительные работы проводят, если расход фреона в системе превышает допустимые значения. Они необходимы, если утечка в течение сезона оказывается выше 8-10%.

Как заправить кондиционер своими руками

Наиболее частые проблемные места – стыка трубопроводов и блоков, где имеет место нарушение герметичности. В большинстве случаев для их обнаружения достаточно визуального осмотра.

В случае, если существующая проблема не выявлена в процессе осмотра, прибегают к более точным (и, естественно, сложным) методам.

Опрессовка и вакуумирование

Этот этап не обязателен при отсутствии проблем с герметичностью системы. В то же время, если производился поиск мест утечки, без его проведения не обойтись.

Опрессовка

Как заправить кондиционер своими руками

Как заправить кондиционер своими руками

Под этим термином подразумевают заполнение системы азотом под давлением, соответствующим максимально допустимому для системы. Используют для этих целей манометрический коллектор, который позволяет контролировать давление в системе. Предельное значение можно посмотреть в технической документации или на шильдике на блоке сплит-системы.

Азот подают до достижения давлением максимальной величины, после чего закачку системы газом останавливают и контролируют показания манометра. В исправном (герметичном) контуре они должны оставаться неизменными. Падение давления свидетельствует о наличии проблемных участков и требует повторения их поиска.

Каким способом заправляете кондиционер Вы?

СамостоятельноВызываю мастера

Вакуумирование

Этот этап подготовки проводят после восстановления герметичности и опрессовки системы. Его суть – в полной откачке газа (жидкости) из контура.

Как заправить кондиционер своими рукамиРаботы ведут в следующем порядке:

  1. Присоединяют вакуумный насос к подключенному в систему манометрическому коллектору.
  2. Включают насос, открывают на коллекторе газовый вентиль.
  3. Оставляют насос в работе до достижения минимума давления в системе. Контроль за давлением ведут по шкале манометра.
  4. Отключают насос, газовый вентиль перекрывают.
  5. Коллектор оставляют подключенным, вентили закрытыми, чтобы предотвратить попадание воздуха в контур перед заправкой.

Мнение эксперта
Торсунов Павел Максимович

Вакуумный насос должен быть оборудован обратным клапаном. Выполнение этого условия защитит систему от попадания масла.

Оцените статью
Павел Поздняков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как заправить кондиционер своими руками
Лучшая чугунная сковорода — как выбрать